Юнипро Мегаватт 0 комментариев

Дважды правильное решение в Юнипро: техдиагностика турбоагрегата проведена в период его капремонта

На Смоленской ГРЭС внедрили идею, которая даст дополнительную выработку и допдоходы.

Суть идеи заключается в том, что техническая диагностика и продление индивидуального ресурса турбоагрегата № 1 проведена в период его капитального ремонта летом 2023 года. Ранее планировалось выполнить эту задачу только в 2026 году во время намеченного среднего ремонта. Почему понадобилось менять планы? Как перенос сроков скажется на эффективности работы станции? Об этом «Юнипро Мегаватт» рассказали авторы предложения.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Исключение рисков и экономическая выгода

Техническая диагностика турбоагрегата № 1 состоялась тремя годами ранее запланированного срока по двум причинам. Главным инициатором такого решения выступил Виктор Грушевский, начальник отдела технической диагностики Смоленской ГРЭС. «Я вышел с этой инициативой примерно за месяц до начала проведения капитального ремонта турбоагрегата № 1, — комментирует он. — Среднегодовая наработка данного оборудования выросла. Если ранее она в среднем составляла 4,5 тысячи часов, то в последние годы достигла уже порядка 6,8 тысячи часов. Это связано с тем, что промышленность в России работает в усиленном режиме, потребление электроэнергии в стране увеличилось.

В рамках своих должностных обязанностей я отслеживаю сроки проведения технического диагностирования и экспертизы промышленной безопасности. Я сделал вывод, что целесообразно провести диагностику турбоагрегата № 1 в 2023 году, а не в 2026-м, чтобы исключить риски выхода за установленную границу наработки данного оборудования». Вторая причина для реализации идеи — экономическая выгода. В то же время отпадает необходимость в длительной плановой остановке турбоагрегата № 1 через три года для проведения технической диагностики. Соответствующие задачи заняли бы порядка одного месяца. «Разумеется, для оборудования лучше, когда оно работает», — подчеркивает Игорь Юрченко, заместитель главного инженера по ремонту Смоленской ГРЭС и соавтор проекта.

Больше, чем капремонт

Техническая диагностика турбоагрегата № 1 состоялась во время капитального ремонта агрегата, который длился три месяца — с августа по октябрь 2023 года. Разбор турбины и обширный перечень работ, предусмотренных в рамках капремонта, выполнен силами персонала подрядных организаций.

После разбора и зачистки деталей турбоагрегата специализированная уполномоченная организация осуществила техническое диагностирование.

Техническая диагностика не повлияла на длительность капитального ремонта турбоагрегата № 1: он завершен в установленные графиком сроки.

Новый этап жизни турбоагрегата

Периодичность, сроки технического диагностирования в пределах паркового ресурса устанавливаются требованиями НТД или специализированными организациями при продлении срока службы технического устройства.

Плановые капитальные ремонты турбоагрегатов проводятся каждые шесть лет, и следующий капремонт первого энергоблока намечен на 2029 год. Сегодня пока рано делать прогнозы о том, целесообразно ли в будущем снова совмещать две задачи: проводить техническое диагностирование во время капитального ремонта. Это будет зависеть от наработки турбоагрегата на тот момент времени. Тем не менее реализованное в прошлом году решение Смоленская ГРЭС взяла на вооружение как эффективное и намерена применять его в будущем.

КОММЕНТАРИИ АВТОРОВ ИДЕИ

Игорь ЮРЧЕНКО, заместитель главного инженера по ремонту Смоленской ГРЭС:

— Чтобы провести техническую диагностику, необходимо разобрать турбину: цилиндры, теплоизоляцию, проточную часть. Капитальный ремонт также включает в себя полный разбор турбоагрегата. Мы решили, что правильное решение — провести техническое диагностирование раньше намеченной даты, в период капремонта на первом блоке.
Таким образом, две важные задачи выполнены параллельно. Это избавляет нас от необходимости разбирать и собирать турбину в 2026 году во время среднего ремонта. Для осуществления идеи пришлось привлечь дополнительное финансирование, но в итоге мы все равно имеем существенную экономическую выгоду, серьезно сокращаем затраты компании на средний ремонт, который состоится через три года.

Виктор ГРУШЕВСКИЙ, начальник отдела технической диагностики Смоленской ГРЭС:

— Проведен неразрушающий контроль металла. Это корпуса цилиндров высокого и среднего давления, стопорные и регулирующие клапаны, роторы высокого, среднего и низкого давления, крепежные детали¬шпильки, гайки, болты. А также вся проточная часть. В итоге выявлен, а затем и устранен ряд дефектов на металле. Также проведены исследования механических свойств металла вырезок из литых корпусных деталей. С ноября прошлого года получено продление ресурса турбоагрегата № 1 на 50 тысяч часов.

Тест и фото: «Юнипро Мегаватт»

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”