Портал «Управление производством» 0 комментариев

Как это работает: акция «Приведи друга» и получи премию

Сколько и когда платят рекомендателям, а также комментарии и рекомендации.

Расскажем вам о программах подбора персонала «Приведи друга», действующих или недавно действовавших на различных промышленных предприятиях.

КАМАЗ

На «КАМАЗе» проходит акция «Приведи друга», которая рассчитана на увеличение численности персонала по ключевым профессиям и даёт возможность камазовцам заработать дополнительные средства.

Подобная программа действует в компании не в первый раз, акция проводится периодически на основании потребности заводов в работниках определённой специальности. В этот раз на автомобильный завод требуются наладчики автоматических линий и агрегатных станков, а также слесари-ремонтники и работники финишных участков.

За каждого нового сотрудника предполагается доплата в размере 10 тысяч рублей, которая будет выплачена частями. Так, 3 тысячи рублей работник получит по истечении трёх месяцев с момента трудоустройства «друга», ещё 3 тысячи рублей – через шесть месяцев и 4 тысячи – по истечении девяти месяцев работы нового сотрудника. Основное требование, которое предъявляется к соискателю – опыт работы по специальности не менее трёх лет.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Амурсталь

Каждый сотрудник завода может порекомендовать и привести своего знакомого на работу в «Амурсталь», дополнительно получив за свою инициативу материальное вознаграждение. 

Через три месяца работы своего знакомого сотрудник получит 10 000 рублей, а через год его работы — 15 000 рублей. При этом совершенно неважно, какой стаж работы имеет действующий сотрудник.

УАЗ

За каждого друга – премия и тебе, и другу!

Приведи друга на нужную заводу профессию, и по итогам 1 месяца успешной работы друга ТЫ получаешь 1 000 рублей! По итогам 3 месяцев работы ДРУГ получает 5 000 рублей!

Южский хлебокомбинат 

Он также запустил акцию "Приведи друга – получи деньги". За одного пекаря южане могут получить 10 000 руб., за одного упаковщика – 5000 руб. 

Деньги "вербовщик" получит только в том случае, если работник будет трудиться на предприятии не меньше месяца.

Липецкий механический завод

Этот завод тоже проводил акцию "Приведи друга – получи деньги!". 

Автозавод «Урал»

С целью пополнения кадрового резерва автозавод "Урал" стимулирует своих сотрудников на поиск кандидатов на вакантные, необходимые предприятию должности, и проводит акцию "Приведи друга".

Абсолютно все работники автозавода "Урал" и предприятий миасской площадки могут рекомендовать своего кандидата на открытые вакансии, и при успешном собеседовании и его дальнейшем трудоустройстве получить единовременное вознаграждение. Список вакансий, участвующих в акции "Приведи друга", размещается на внутреннем интернет-портале с пометкой "Акция "Приведи друга". Приоритетные к подбору вакансии размещены в общем списке с пометкой VIP.

Как работает акция? Работник-рекомендатель заполняет заявку с информацией о кандидате на вакансию. В печатном виде бланк заявки можно получить у своего руководителя или специалиста по персоналу. Заполненную заявку предоставляет специалисту по персоналу подразделения, начальнику отдела подбора и адаптации Дирекции по персоналу в бумажном или электронном виде. Отдел подбора и адаптации персонала, рассматривает кандидатуру по утверждённой процедуре, далее будет организовано собеседование в структурном подразделении и оформление документов для трудоустройства.

После одного месяца работы друга – вновь принятого работника – сумма вознаграждения будет равняться 1000 рублей; после трёхмесячного срока – дополнительно 2000 рублей. При приглашении кандидата на вакансию из списка VIP сумма единовременного пособия за тот же самый срок будет составлять соответственно 1500 и 2000 рублей. По мере закрытия вакансий акция будет завершена.

Уральский завод гражданской авиации 

Легкие деньги: посоветуй кандидата — получи вознаграждение!
Мы постоянно чувствуем острую нехватку в профессионалах своего дела! Порой наша потребность в достойных кадрах настолько велика, что мы готовы вручать за рекомендации денежное вознаграждение в размере от 5 000 до 30 000 рублей! 

Неплохо за один звонок?

Как получить деньги? 

Порекомендуйте нам кандидата на одну или несколько вакансий из нашего горячего списка.  Если кандидат по вашей рекомендации будет утвержден на должность и выйдет т к нам на работу, с вами свяжется рекрутер для передачи финансового вознаграждения.

Как мы оцениваем рекомендации?

Если вы порекомендовали рабочего, у вас есть возможность получить сразу 5 000 рублей при фактическом трудоустройстве кандидата, либо 10 000 после его испытательного срока. Через год его стабильной работы на УЗГА сумма удваивается, и уже 20 000 рублей к вашим услугам! Вариант выбирайте сами (но только один).  

Если ваша рекомендация коснулась ИТР, вы получите деньги по окончании испытательного срока кандидата в размере от 15 000 до 30 000 рублей в зависимости от квалификации сотрудника.

Компрессормаш

Акция «Приведи друга» на заводе дала хорошие результаты, поэтому ее решили продлить до 31 декабря 2021 года. Для участия в акции необходимо было привести на завод соискателя, ранее не работавшего на предприятии в течение последнего года и заполнить заявление на имя начальника отдела по работе с персоналом. 

Приведшему на завод рабочего полагаются следующие размеры единовременного вознаграждения в зависимости от профессии и квалификации трудоустроенного работника: 

Условием начисления является прохождение испытательного срока трудоустроенным работником, либо успешная сдача квалификационного экзамена учеником рабочей профессии и после заключения с ним трудового договора.

Керченский металлургический завод 

Этот завод тоже проводил акцию "Приведи друга – получи деньги!". 

Челябинский кузнечно-прессовый завод: Приведи 100 друзей — получи 1 000 000 рублей!

Важно – завод производит выплаты за приведённых кандидатов не только своим сотрудникам.

На многих предприятиях имеет положительный опыт стимулирование работников по акции «Приведи друга», когда сотрудникам выплачивается премия за рекомендацию работодателя. Трудоустроил родственника или знакомого — получил прибавку к зарплате. Челябинский кузнечно-прессовый завод расширил этот опыт на сторонних физлиц и предлагает вознаграждение любому гражданину РФ старше 18 лет, кто приведёт нового сотрудника на предприятия согласно условиям акции.

«Приведи 100 друзей — получи 1 000 000 рублей!» Это не просто рекламный лозунг, но точный математический расчёт:

  • собеседование кандидата в цехе с руководителем подразделения + 500 рублей;
  • оформление трудового договора + 2500 рублей;
  • новый сотрудник преодолел испытательный срок в 3 месяца + 7000 рублей на счёт рекомендателя.

Итого 10 000 рублей за сотрудника. Умножаем на 100, получаем 1 миллион рублей.

Обобщим размеры премий и сроки их выплат:

Компания/Премия После приема на работу 1 месяц 2 месяца 3 месяца 4 месяца 6 месяцев 9 месяцев 12 месяцев Всего премия
Амурсталь       10 000 руб.       15 000 руб. 25 000 руб.
Ярославский шинный завод   1 000 руб. 2 000 руб. 3 000 руб. 4 000 руб.     5 000 руб. 15 000 руб.
Уральский завод гражданской авиации  5 000 руб.             20 000 руб. От 5 до 20 тыс. руб.
КАМАЗ       3 000 руб.   3 000 руб. 4 000 руб.   10 000 руб.
Челябинский кузнечно-прессовый завод 3 000 руб.     7 000 руб.         10 000 руб.
Липецкий механический завод 1 000 руб.     3 500 руб.   5 500 руб.     10 000 руб.
Южский хлебокомбинат   10 000 руб.             10 000 руб.
РОСТОВСКИЙ ПРЕССОВО-РАСКРОЙНЫЙ ЗАВОД   1 000 руб. 2 000 руб. 3 000 руб.         6 000 руб.
Автозавод «Урал»   1 000 руб.   2 000 руб.         3 000 руб.
Керченский металлургический завод 1 000 руб.         2 000 руб.     3 000 руб.
Гурьевский металлургический завод       3 000 руб.         3 000 руб.
Стерлитамакский нефтехимический завод       3 000 руб.         3 000 руб.
УАЗ   1 000 руб.             1 000 руб.

Узнать больше: Положение об акции подбора персонала «Приведи друга»

КОММЕНТАРИИ

«Программа совершенно работающая, правда, только при соблюдении определенных условий:

  1. У компании хорошая репутация на рынке труда, существует hr бренд.
  2. В компании сама программа широко освещается и персонал отлично понимает, как она работает, какие преференции у работника внутри компании при участии в данной программе. Это глобальная работа не только HR подразделения, но и всех уровней управления (менеджмента).
  3. Компания никогда не нарушает установленного порядка поощрения работников за участие в данной программе.
  4. Преференции для работников ощутимы и измеримы (т.е. каждый из них в состоянии самостоятельно рассчитать, что он получит за участие в программе).
  5. Вся система прозрачна для всех участников программы.
  6. Возвращаемся к п. 2, результаты участия в программе в виде информации по привлеченному персоналу, по активности в привлечении и т.п. вещам доступна не только руководству, но и работникам. Некая обратная связь и оценка активности участия работников».

«Если относиться к рекомендациям легкомысленно, не будет гарантии, что новый сотрудник окажется хорошим профессионалом. Наш несколько лет назад ввел программу рекомендаций, когда искал токарей, фрезеровщиков, шлифовщиков и операторов станков с программным управлением, имеющих 5-й или 6-й разряд. Предприятие тогда рассчитывало на то, что сотрудники приведут друзей или коллег с предыдущих мест работы. Акция «Приведи друга» распространялась на список первоочередных вакансий. Компания готова была заплатить по 1000 руб. за каждого друга, успешно прошедшего испытательный срок. Однако сотрудники стали приводить в отдел кадров молодых людей без опыта работы, среди них не было кандидатов на самые нужные заводу вакансии. Акция была закрыта».

«Хорошая программа. Работает, если приглашающая сторона верит в свою компанию. Иначе друзей (коллег) звать не станешь. И еще эффективность зависит от вакансии. С приглашением на линейные позиции не сталкивалась, а вот если закрыть вакансию сложно, то такой программе вообще цены нет! Мир профессионалов узок, а один профессионал надет другого и применит подходящие аргументы, уговорит). Эта программа шла параллельно с рекрутингом». 

«Это всегда еще и был показатель лояльности сотрудников к компании и уровня удовлетворенности персонала, так как при рекомендации компании включается персональная ответственность работника за то место, куда он зовет друга. И эта программа позитивно влияла на снижение текучести, так как работать в команде друзей и единомышленников сотрудникам было комфортно, и они не рассматривали альтернативные места занятости».

«Насчет эффективности: очень многое зависит от лояльности сотрудников в целом, и взаимоотношений в коллективе. В одной компании и без акций вели друзей, а в другой и за деньги не дозовешься». 

«Программа работала и работает, но ее необходимо пиарить. Когда накапливается некоторая критическая масса success storyes, сарафанное радио начинает разносить эту информацию, и программа выходит на проектную мощность. Обычно до этого момента проходит около полугода. Применяли мы ее относительно тех специальностей, которые не успевали или по каким-то еще причинам не могли закрывать самостоятельно силами отдела подбора персонала. Преимущественно включали рабочие специальности, как требующие квалификации, так и нет, реже – инженерные позиции. Оплата обычно состоит из 2 этапов: первый через некоторое время после трудоустройства (неделя - месяц), второй – после прохождения испытательного срока. второй этап – 70-80% от общей суммы, ну а общая сумма – 10-15 тыс. руб. И да, программа работает долгое время в фоновом режиме, только раз в месяц/квартал обновляем список позиций, на которые распространяется программа».

«Такая программа – шикарный показатель того, насколько люди верят в компанию: если рекомендуют и приводят, значит все отлично. А вот если нет, то стоит подумать, почему сотрудники не готовы вас рекомендовать своим близким».

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”