Как решали реальные кейсы предприятий Топливной компании «ТВЭЛ» в области цифровизации и автоматизации.
Благодарим Отдел общественных коммуникаций АО "ПО "Электрохимический завод" за предоставление данного материала.
В рамках единого плана мероприятий молодежного движения Топливной компании «ТВЭЛ» в красноярском отеле «АМАКС Сити» состоялось первое мероприятие проекта с футуристичным названием «АйДиАтон», направленное на решение реальных кейсов предприятий в области цифровизации и автоматизации.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
На одной площадке собрались представители молодежи Топливного дивизиона и сообщества Digital TVEL. «АйДиАтон» состоялся при поддержке блоков цифровизации и вице-президента по управлению персоналом ТК Наталии Собакинской. От Электрохимического завода мероприятие курировала комиссия по делам молодежи профсоюзной организации предприятия.
Всего в качестве участников (девять команд), экспертов и менторов работали более 70 представителей из 12 городов – от Санкт-Петербурга до Ангарска. В ходе двухдневного интеллектуального марафона состоялось пять образовательных лекций и защита девяти проектов по трем общим темам.
Для повышения продуктивности процесса участников обучили инструментам успешной работы через воркшопы по темам «Поиск и генерация идей для проекта», «Проверка идей через СustDev», «Как быстро создать MVP для проверки гипотезы», «Презентация продукта – основные элементы» и «Успешный питч».
Команды были сформированы таким образом, что в них участвовали представители различных предприятий и разных возрастов. Что стало некой коллаборацией «опыта и драйва».
Первые три команды трудились над задачей в блоке «User-friendly interface» для MES-системы (мобильное приложение). Здесь решался вопрос повышения мобильности производственных специалистов за счет создания различных вариантов приложений по типу «офис в кармане» (для планшетов, мобильных телефонов и др.) для повышения скорости реакции на отклонения в производственном процессе.
В блоке «Электронный наряд» свои идеи предложили также три команды. Задача – максимально оцифровать и сократить время протекания процесса обращения с нарядом на выполнение работ.
Еще три команды ломали головы над задачей «Автоматизированный контроль геометрических размеров детали на основе электронной модели» (3D-модели).
Подводя итоги мероприятия, директор департамента по планированию и производству АО «ТВЭЛ» Александр Атмажитов, выступивший в качестве эксперта, отметил:
– Меня порадовало, что были не абстрактные, а конкретные задачи по цифровизации процессов на конкретных производствах. «Цифра» применялась к месту. Когда понятен заказчик, тогда решения получаются жизнеспособные. Уверен, что все наработки «АйДиАтона» будут учтены и в том или ином виде применены. Проект надо продолжать и переносить, может быть, на конкретные предприятия. Тогда вовлеченность персонала в процесс цифровизации на местах будет увеличиваться в разы… Радует, что драйверами выступает молодежь. Ведь именно они завтра возглавят производственные процессы. И еще важно, что в группах были собраны специалисты из различных предприятий и организаций ТВЭЛа, которые отработали, как единая команда. Всем поставил бы за работу десятку по десятибалльной системе.
СКАЧАТЬ: Специальный выпуск «Цифровое производство: сегодня и завтра российской промышленности»
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Денис НИКИФОРОВ, лидер Совета молодежи ТК «ТВЭЛ»:
– Логика мероприятия заключается в создании информационного поля, где можно совместить экспертов, заказчиков от предприятий, обозначающих проблемы, с молодыми специалистами, которые эти задачи решают. Получается интересный симбиоз разных людей, с разными точками зрения, с креативным подходом, которые могут находить нетривиальные ответы на актуальные вопросы.
Елена РЫЖКОВА, руководитель направления по корпоративной культуре АО «ТВЭЛ»:
– У нас была цель собрать задачи, которые интересны бизнесу, конкретным предприятиям, конкретным заказчикам. Задачи, которые можно масштабировать для всего дивизиона. Задачи нашли и затем нашли нужных, правильных людей, подходящих для решения этих идей. Они все здесь.
Анатолий БОРИСЕНКО, фото Дмитрия КОНОВАЛОВА