Увеличение объемов производства ОАО "СИБУР- Русские шины" и его общий успех на рынке во многом зависит профессионального совершенствования сотрудников. Именно поэтому на предприятиях модернизируется система обучения и развития персонала.
«TYRES MAGAZINE», корпоративный журнал ООО «СИБУР — РУССКИЕ ШИНЫ», весна 2011 http://www.sibrustyre.ru/
Анна Героева
Увеличение объемов производства ОАО "СИБУР- Русские шины" и его общий успех на рынке во многом зависит профессионального совершенствования сотрудников. Именно поэтому на предприятиях модернизируется система обучения и развития персонала.
В феврале 2010 года на СРШ стартовал Проект «Совершенствование системы обучения производственного персонала предприятий Холдинга», основными целями которого было приведение квалификации персонала в соответствие с современными требованиями к выполнению работ, технологии изготовления и качеству выпускаемой продукции, а также сокращение потерь производства за счет снижения уровня брака.
Инициаторами проекта выступили Заместитель Генерального директора по технологии и НИОКР ОАО «СИБУР – Русские шины» Штефан Прекоп и глава Департамента качества Ян Макула, которые прекрасно понимали: роль человеческого фактора в производстве неоценима. К тому же предприятия Холдинга оснащаются новым автоматизированным оборудованием, насыщенным электроникой, а для производства шин применяются современные дорогостоящие материалы и технологии. И цена ошибок персонала может быть очень высока. Тем более сейчас, когда кризис отступил, и количество заказов и объемы производства растут, необходимо утроить усилия и бороться за качество каждой шины.
За 30 последних лет на заводах Холдинга сложилась система обучения персонала. Но в ее основе были нормативные акты, принятые еще в СССР и в большинстве своем действующие до сих пор. Но сегодня шинники стали делать совершенно иные по качеству и дизайну шины. Оборудование усовершенствовалось, требования к точности и правильности выполнения технологических операции совсем иные. Конечно, изменились и производственные функции персонала, и требования к его квалификации. «Для построения новой системы обучения, потребовалось разработать современную версию квалификационных требований. Они должны отражать, требования сегодняшнего дня к знаниям и навыкам рабочих», - говорит Людмила Симакова менеджер проекта отдела обучения и развития персонала Департамента по работе с персоналом СРШ.
В процесс разработки новых требований включились специалисты всех предприятий СРШ. Проект документа, разработанный на одном из заводов, затем передавался на обсуждение на другие заводы, окончательный вариант , согласованный экспертами корпоративного центра утверждался Ян Макула. Так были сформированы единые корпоративные квалификационные требования к основным профессиям шинного производства. Приняли в той работе участие и ОАО «Сибур – Волжский» и ОАО «Саранский завод «Резинотехника», которые разрабатывали требования для профессий своих производств.
Каждый рабочий должен осознавать влияние его действий на качество готового продукта. «Спрашивается, зачем рабочему знать стратегические задачи Компании? В цифрах, конечно, не надо, но он должен понимать, что работает в Компании, которая является одним из лидеров российской шинной отрасли, входит в двадцатку крупнейших мировых производителей и рассчитывает войти в Топ-10 мировых производителей», - говорит Людмила Симакова.
Вместе с квалификационными требованиями и в рамках проекта разработаны тесты для поверки знаний по профессиям и чек–листы для проверки правильности выполнения приемов труда на рабочем месте. Наибольшая нагрузка в разработке вопросов для тестов, как и при составлении квалификационных требований, легла на плечи заводских специалистов службы главного технолога. Анализ итогов тестирования позволяет определить пробелы в знаниях и умениях рабочих конкретной профессии, смены, цеха и применять меры реагирования для исправления ситуации.
«Таким образом, совокупность квалификационных требований к профессии, тестов проверки знаний и подведение итогов тестирования, позволит в ОАО «СИБУР - Русские шины» сделать квалификацию персонала той величиной, которой можно и нужно управлять, чтобы обеспечить через правильное выполнение технологических операций на рабочих участках стабильное качество продукции и выполнение стратегических целей Компании», - подытоживает Людмила Симакова.
Квалификационные требования охватывают все объекты, виды и направления профессиональной деятельности рабочего и разбиты на блоки: