Татнефть 0 комментариев

Сэкономить по-крупному: «Татнефть» запускает «Энергопортал»

Это первая система новой цифровой платформы «Энергопортал» разработки специалистов «Татнефть – Цифровое развитие» совместно с Управлением энергетики, СП «Татнефть – Добыча» и ООО «Татнефть – Энергосбыт». Пилотным процессом для внедрения новой платформы выбран один из самых энергоемких процессов добычи нефти – обеспечение притока жидкости СП «Татнефть-Добыча».

Это первая система новой цифровой платформы «Энергопортал» разработки специалистов «Татнефть – Цифровое развитие» совместно с Управлением энергетики, СП «Татнефть – Добыча» и ООО «Татнефть – Энергосбыт». Пилотным процессом для внедрения новой платформы выбран один из самых энергоемких процессов добычи нефти – обеспечение притока жидкости СП «Татнефть-Добыча».

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Текущий уровень затрат на топливно-энергетические ресурсы по Группе «Татнефть» составляет значительную величину – более 46 млрд. руб. в год. Самой крупной статьей расходов является оплата за электроэнергию, которую «Татнефть» покупает по 6-й ценовой категории. При точном планировании графика почасового потребления данная категория закупки позволяет снизить тариф оплаты.

С потребляемой энергией также связана значительная часть выбросов парниковых газов Компании, и эффективное управление потреблением вносит свой вклад в достижение целей по сокращению таких выбросов. Поэтому ежедневный контроль, анализ и эффективное планирование объемов потребления является приоритетной задачей энергетической службы.

Управление энергетики совместно со структурными подразделениями («Татнефть – Энергосбыт» и «Татнефть – Добыча») составляют план-график потребления посуточно на каждый час. На основе суточных данных по фактическим показателям расходов определяется отклонение по каждому часовому интервалу. Целевой уровень отклонения плана от факта - 1,5%.

При этом необходимо учесть все изменения режимов работы значимых технологических агрегатов: насосных станций, товарных парков, котельных добычи сверхвязкой нефти и других значимых потребителей энергии. Чем точнее составлен план с учетом всех факторов, тем ниже затраты на оплату отклонений.

Ранее почасовое потребление планировалось при помощи различных не связанных между собой информационных систем. Сотрудники структурных подразделений направляли данные по изменению режимов работы оборудования в службу планирования через систему электронного документооборота. График потребления формировался на основе сложных расчетов.

Перевести формирование графика потребления из ручного в автоматический режим позволила первая из пяти систем новой платформы «Энергопортал», реализованная на основе микросервисной архитектуры.   Формируя график на сутки вперед, система будет автоматически учитывать изменения в режиме работы каждого значимого технологического агрегата или изменения объемов добычи жидкости. При этом исключается человеческий фактор, снижается вероятность ошибок в подготовке информации. 

Помимо системы почасового планирования «Энергопортал» включает систему расчета планового потребления топливно-энергетических ресурсов, энергобаланса, а также программы энергоэффективности и энергосбережения.

Новая платформа охватит все процессы, связанные с использованием топливно-энергетических ресурсов на предприятии, начиная с планирования объемов потребления, завершая оперативным мониторингом объемов потребления и управлением в режиме on-line на конкретных технологических установках.

После реализации всех пяти систем «Энергопортала» Компания получит единый программный комплекс для эффективного планирования, мониторинга, анализа эффективности и формирования единой отчетности расходования топливно-энергетических ресурсов.     

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Мне кажется, что разногласий может и вовсе не быть. Я на практике применяю всё то, что когда-то чита... Барьер на пути брака: новый ПСР-проект «Летучий контроль»
Никакой контроль не образует качество. Качество должно быть встроено в процессы. Полностью согласен ... Барьер на пути брака: новый ПСР-проект «Летучий контроль»
Летучий контроль, ОТК и т.д. выдаётся за какую-то новизну. Качество продукции - это результат систем... Барьер на пути брака: новый ПСР-проект «Летучий контроль»
Поздравляем с Днем печати участников этого проекта, а также всех, кто создаёт корпоративные газеты и... Рейтинг корпоративных изданий промышленных компаний - 2022
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”