Экономить до 1400 литров дизтоплива научились в ООО «УК «Татспецтранспорт» благодаря новой схеме подачи топлива.
Благодарим Службу корпоративных коммуникаций Отдела технико-экономической информации и распространения передового опыта ПАО «Татнефть» им В.Д. Шашина за предоставление данного материала.
Экономить до 1400 литров дизтоплива научились в «дочке» «Татнефти» — ООО «УК «Татспецтранспорт» благодаря новой схеме подачи топлива в передвижных паровых установках (ППУ), пишет газета «Нефтяные вести». Это не только экономия в ресурсах, но и очередной вклад в достижение углеродной нейтральности.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Авторами нового метода стали специалисты Азнакаевского УТТ. ППУ являются одними из самых больших потребителей дизтоплива на верхнее оборудование: расход на один час работы может составить до 20 литров. В настоящее время отсутствуют штатные приборы, по которым можно отслеживать фактический расход топлива в онлайн-режиме.
Применяемые датчики типа ДРТ и ДФМ-100 не давали полной информации. К тому же зимой в условиях низких температур они не обеспечивают нужную производительность по пропуску топлива. Для решения этого вопроса в Азнакаевском УТТ под руководством начальника Радика Махиянова был инициирован соответствующий проект. Поначалу несколько попыток наладить контроль верхнего оборудования с отображением в системе Wialon и постоянным мониторингом расхода топлива не принесли желаемого результата. Конструкция оказалась неудачной, так как из-за геометрической формы бака при движении автомобиля возникали колебания топлива и информация, полученная по датчику, оказалась некорректной. После этого приняли решение переключить топливную систему верхнего оборудования на нижний бак объемом 500 литров. Для этого дополнительно установили топливоприемник и трубку для слива излишков дизеля верхнего оборудования.
С помощью этого изменения удалось добиться корректного отображения информации. Анализ расхода топлива за полгода работы ППУ до внедрения проекта и пять месяцев работы после внедрения показал, что на отдельно взятой технике расход сократился с 19 до 12 литров в час. На другой машине экономия оказалась чуть меньше, но все равно существенной. Фактически расход ППУ за смену составляет 240-350 литров топлива с учетом собственного пробега автомобиля и работы верхнего оборудования.
При средней наработке ППУ 200 часов в месяц экономия составила от 586 до 1400 литров дизтоплива в месяц. В денежном выражении это от 30 тысяч до 70 тысяч рублей в месяц на единицу транспортного средства, пишут «Нефтяные вести».
Данный проект оказался эффективным, и в настоящее время внедряется еще на двух единицах техники. В дальнейшем планируется переоборудование системы питания всех ППУ Азнакаевского УТТ и тиражирование опыта на другие транспортные предприятия «Татнефти».
Радик ХАМИДУЛЛИН, начальник ПТО Азнакаевского УТТ. Фото Ивана Ткаченко