Команде удалось добиться снижения трудоёмкости по механической обработке на 12%.
Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.
Команда молодых инженеров-технологов блока развития компании вместе с работниками автомобильного завода (далее – «АвЗ») внедрила новый способ обработки кронштейнов вилки для седельного тягача КАМАЗ-65228. Экономический эффект проекта – более двух миллионов рублей.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
На агрегатном производстве АвЗ сейчас идёт масштабная перепрошивка всех процессов. В ходе реинжиниринга его площади освобождаются от изношенных автоматических линий, при этом увеличилась загрузка обрабатывающих центров и станков с ЧПУ цеха картеров.
Ведущий инженер-технолог отдела технического взаимодействия блока развития Дмитрий Логинов, анализируя узкие места, предложил свой вариант обработки одной из востребованных деталей – кронштейна вилки, которая входит в состав буксирной поперечины большегрузов поколения К3. Только с мая по декабрь их планируется изготовить 8776 штук.
В команду молодёжного проекта Дмитрий пригласил коллег из блока развития, представителей технологической службы АвЗ и цеха картеров.
– Разработать дорожную карту мне помог опыт работы программистом в отделе нормирования технологий блока развития, – признался руководитель проекта. – Вместе с командой мы смоделировали управляющую программу на NX CAM с использованием цифровых двойников оборудования. В ней были оптимизированы режимы и траектории резания, также были разработаны кинематическая схема, постпроцессор и CSE, драйвер для оборудования с ЧПУ.
Сначала программу протестировали без использования заготовки, потом на низких режимах резания, следующий этап – запуск в серию на рабочих режимах. Команде удалось добиться снижения трудоёмкости по механической обработке на 12%. Актуализированный технологический процесс для изготовления востребованной детали был согласован с главным технологом АвЗ, а затем технико-нормировочные карты со снижением норм трудоёмкости были утверждены главным технологом «КАМАЗа». Сокращение времени обработки снизило загрузку оборудования цеха, а экономический эффект за восемь месяцев составил более двух миллионов рублей.
Еще более 500 других идей вы можете посмотреть здесь – «Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни» и «База рацпредложений».
Команда уже получила вознаграждение за реализацию и готова взяться за новый проект. Главное, чтобы идея была стоящая.
Татьяна Белоножкина. Фото: Виталий Зудин