Вести КАМАЗа 0 комментариев

Без сколов и вмятин: на «КАМАЗе» нашли способ снизить дефектность обтекателя кабин на 70%

За год это предложение позволит сэкономить более 127 тыс. рублей.

В цехе сборки кабин автомобильного завода благодаря программе улучшения эргономики рабочих мест теперь есть новое вспомогательное оборудование. С его появлением работа слесарей стала более удобной, а еще оно позволило уйти от дефекта – нарушения лакокрасочного покрытия обтекателя кабины.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Боковую панель и обтекатель устанавливают на каркас кабины в бригаде № 111. На позицию их подвозят с участка подсборки, расположенного как раз напротив конвейера, но даже несколько метров пути на старой тележке могли поцарапать бок, а там и до коррозии недалеко. Все дело в том, что подсобранные комплектующие раньше навешивались на крючки приспособления без жесткой фиксации, и при раскачивании могли образоваться вмятины и сколы.

На это обратила внимание мастер эталонной бригады Наталья Бадер. Решение проблемы она искала вместе с ведущим инженером-технологом Людмилой Мисбаховой. Важно было изолировать каждый комплект деталей, уложить их на мягкую подстилку, уберечь от выпадения и от соприкосновения друг с другом. Участие в программе улучшения эргономики рабочих мест дало возможность разместить заказ на изготовление нового вспомогательного оборудования в «КАМАЗэнергоремонте».

Специалисты этого предприятия предложили поместить каждый комплект в отдельную ячейку, а в качестве фиксирующего элемента, предотвращающего выпадение обтекателя, использовать поручень на газовых упорах. Сначала на испытание прибыла одна тележка на пять комплектов деталей, а после успешной обкатки заказали еще одну. – Пока одна спецтележка загружается на участке подсборки, вторая с пятью комплектами боковин в сборе ждет установки на конвейере, – поясняет Наталья Бадер. – Дефектность после их запуска в работу снизилась на 70%. К тому же отдельные ячейки экономят время на выемку и установку боковин и обтекателей.

В отделе развития ПСК на АвЗ подсчитали – за год новые тележки позволят сэкономить более 127 тыс. рублей. В коллективе примериваются и к замене других устаревших тележек на более удобные. В эталонной бригаде и эргономика должна быть эталонной.

Текст: Татьяна Белоножкина. Фото: Виталий Зудин.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”