Расскажем, как защитить от повреждений тормоз днища ковша и создать подстраховку для механизма открытия днища ковша.
Вверху и в нижней части справа цепь механизма открытия днища ковша уже удерживают две «щековины». Во время ближайшего техобслуживания добавят ещё один такой элемент — для укрепления конструкции слева.
Идеи, направленные на улучшение работы оборудования, Николай Калкутин генерировал задолго до появления Бизнес-Системы. В то время он работал помощником машиниста экскаватора. Пилотную идею реализовал на своём первом 10-кубовом ЭКГ. Молодой рабочий предложил перенести лампы с задней секции крыши на заднюю стенку кузова. Чтобы демонтировать генератор для ремонта, бригаде каждый раз приходилось снимать светильники и заднюю секцию крыши с вентилятором, а потом снова ставить их на место. Перенос приборов освещения на корпус избавил от необходимости проводить эту процедуру. Полезное решение подхватили многие экскаваторщики.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Сейчас Калкутин трудится на уникальном «исполине» — экскаваторе WK-35 с самым большим в лебединском карьере объёмом ковша — 25 кубометров. Но даже в продуманном китайском агрегате зоркий взгляд рационализатора нашёл мелочи, которые можно «дошлифовать». Например, защитить от повреждений тормоз днища ковша.
— Тормозная система нужна для плавного движения, чтобы при открытии-закрытии днище ковша не билось о лопату и не повреждалось, — поясняет Николай. — Важное звено в этой системе — «палец» — цилиндр, соединяющий рычаги тормоза. Для его закрепления на заводе-изготовителе делали шплинтовку — накручивали металлический кругляк диаметром восемь миллиметров. Во время работы он часто лопался или его случайно сбивало крупным куском породы. «Палец» выпадал из паза, «расходилась» тормозная система. Неплановый простой занимал до полутора часов и происходил едва ли не каждую неделю. Причём не только на нашем экскаваторе. Предложил простое решение: приварить к «пальцу» с обеих сторон по шайбе подходящего диаметра. Такая конструкция куда прочнее— уже три года держится!
Усиление всего одного маленького узла — «пальца», соединяющего рычаги тормоза днища, — позволило в несколько раз продлить срок работы ковша.
Смекалка автора помогла создать и подстраховку для механизма открытия днища ковша. В нём рычаг открытия и затвор соединены цепью. Для прочности концы цепи прикрепляются к скобам двумя болтами и металлическими планками, которые называют «щековинами». Из-за высокой вибрации при добыче руды эти планки нередко ломаются, цепь вылетает— и вот вам получасовой простой.
Николай предложил поставить с каждой стороны по две «щековины». При поломке одной из них машинист сможет продолжить работу и заменить запчасть во время небольшой паузы (например, когда погрузчик расчищает лощадку для автомобилей, подъезжающих под загрузку).
Евгения Шехирева. Фото Александра Белашова
Еще более 350 других идей вы можете посмотреть здесь – «Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни».