«Теплые вести» 0 комментариев

Что такое ключевые показатели эффективности и для чего они нужны

Новая система премирования заработала в Теплоэнерго.

Для повышения производительности труда в Теплоэнерго введены ключевые показатели эффективности для руководящих должностей — сокращенно КПЭ. Новая система премирования тестировалась несколько месяцев, и с сентября 2021 года заработала в полной мере.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Теперь руководители определенных категорий будут премироваться, исходя из достигнутых целевых значений, установленных для каждого подразделения. При достижении плановых показателей сотрудник получает привычную премию в размере 30% от оклада, при перевыполнении плана премия увеличивается, а при невыполнении применяется понижающий коэффициент по установленной формуле расчета. Такой дифференцированный размер премиального фонда позволяет оценить вклад отдельного сотрудника в работу предприятия с учетом его личной отдачи и замотивировать на достижение высоких результатов.

На текущий момент в перечень должностей, премируемых по ключевым показателям эффективности, входят: заместитель генерального директора, заместитель генерального директора по оперативному управлению и эксплуатации-технический директор, директор по экономике и финансам, директор по реализации, директор по строительству, директор по развитию, директор департамента, главный энергетик, главный бухгалтер, заместитель технического директора, заместитель директора, заместитель директора департамента, заместитель директора департамента-начальник управления, заместитель главного бухгалтера по бухгалтерскому и налоговому учету, начальник управления, начальник района, главный инженер РТС, начальник проектного офиса. 

Также сейчас прорабатываются показатели для мастерского состава аварийно-ремонтной службы. В будущем, возможно, этот перечень будет дополнительно расширяться. 

В целом вся система КПЭ нацелена на то, чтобы максимально использовать внутренние резервы предприятия в текущих сложных экономических условиях. Дело в том, что на сегодняшний день экстенсивные пути повышения доходной части бюджета предприятия — через повышение тарифов — существенно ограничены. Законодатель вводит эталонное регулирование — для каждого вида затрат устанавливаются жесткие нормативы. Чтобы продолжать развитие предприятия в этих сдерживающих рамках, вкладывать средства в модернизацию теплосетевого комплекса, реализовывать ключевые проекты стратегического плана, нужно искать пути по внутренней оптимизации. КПЭ — как раз один из таких инструментов. 

«Зрелые, большие компании часто применяют у себя КПЭ, потому что это работающий инструмент по мотивированию сотрудников на достижение конкретных задач, которые в настоящий момент перед ней стоят. Это показатель измерения интенсивности их труда, который позволяет руководителю объективно оценить слабые и сильные стороны своих сотрудников и внести коррективы в управление данным подразделением», — отмечает директор по экономике и финансам Анна Бродникова. 

Показатели, которые разработаны для каждого направления, отражают тот функционал, которым подразделение занимается. При рассмотрении результатов анализируются причины, по которым они не были достигнуты. Если есть объективные факторы, которые при установлении системы показателей не были учтены, то может делаться отступление от общего правила. 

«Этот механизм живой, это незамерзшие показатели. Если жизнь покажет, что они недостаточно полно отражают функционал и задачи подразделения или недостаточно корректно, то это можно обсуждать. Сотрудники приглашаются к активному участию в совершенствовании системы КПЭ. Не бывает легких задач, но, с другой стороны, нет пределов совершенству. Потому что без внутреннего повышения эффективности сегодня не прожить», — отмечает Анна Бродникова.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”