ЛокоТех 0 комментариев

Новая модель управления ГК «ЛокоТех»: рубикон пройден

Мы продолжаем рассказывать вам о значимых изменениях, проходящих в компании (см. – Время перемен: «ЛокоТех» переходит на новую модель управления). Полигонная система ГК «ЛокоТех» осталась в истории. В III квартале 2020 года компания окончательно перешла к прямому управлению производственными площадками.


ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВЕРТИКАЛИ

Функциональные руководители управляющего офиса ГК «ЛокоТех» отныне несут полную ответственность за работу профильных служб на каждом заводе и в СЛД. Управленческие вертикали в компании выстроены по 15 различным службам: эксплуатации, организации ремонта, производственно-технического и технологического обеспечения, материально-технического обеспечения, финансово-экономической и службе персонала, корпоративной безопасности и других.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Представительствами управляющей компании в регионах стали обособленные подразделения – управления по железной дороге. Эти центры компетенций созданы на каждой из железных дорог основного заказчика ГК «ЛокоТех» – ОАО «РЖД». Здесь сконцентрированы региональные подразделения всех функциональных вертикалей, главная задача которых – вести адресную работу с профильными службами производственных площадок.

Работа по переводу персонала в новую структуру управления была завершена в конце июля. Основная ставка была сделана на то, чтобы максимально сохранить коллективы предприятий.

Основная нагрузка в этой работе легла на функциональных руководителей. Прежде они отвечали за деятельность профильных подразделений на местах в рамках функционального управления, но прямых рычагов влияния на работников не имели. Теперь же именно на топ-менеджеров управляющей компании возложена ответственность за формирование команд на местах. Им передано право полноценного управления персоналом, включая прием, увольнение, дисциплинарные воздействия и вознаграждения сотрудников. Этим же руководителям в ближайшее время предстоит обеспечивать информационную поддержку людей и формировать программы их обучения. Пройти переподготовку для наиболее эффективной работы в сложившейся управленческой вертикали предстоит всем специалистам.

В ИНТЕРЕСАХ ЗАКАЗЧИКА

Особое значение в трансформации своей системы управления компания отводит усилению взаимодействия с основным заказчиком – ОАО «РЖД». Для этого в подразделениях ГК «ЛокоТех» на магистралях была введена должность начальника управления по железной дороге.

Изначально предполагалось, что эти руководители будут являться своего рода посредниками в диалоге между заказчиком и производственными площадками, теперь же их полномочия расширены. Они стали не только представителями управляющей компании на железных дорогах, но и получили полномочия для координации работы производственных площадок. Сегодня им напрямую подчиняются начальники расположенных на магистрали СЛД.

Однако здесь стоит сделать особый акцент на том, что речь идет исключительно об СЛД. То есть если директору полигона в прежней системе управления подчинялись все функциональные службы, то у начальников управлений таких полномочий нет. Они вправе ставить функциональным службам на местах задачи и спрашивать отчеты о выполнении поручений (как с внутренними подрядчиками, исполнителями, которые выполняют работу, но им не подчиняются), но организация работы этих служб находится исключительно в сфере ответственности функциональных руководителей УК.

Такая организация работы исключает риск размытия ответственности. У управляющей компании появились возможность и инструменты для выстраивания работы на местах, обеспечения единых стандартов работы функционального направления по всей управленческой вертикали.

Кроме того, на начальников управлений по железным дорогам возложена роль директоров соответствующих филиалов ООО «ЛокоТех-Сервис». В ведении этих руководителей остались технические вопросы юридического обеспечения деятельности предприятий, включая, например, подписание договоров и актов, иных необходимых документов. Опыт этих руководителей позволяет выстраивать работу производственных площадок наиболее эффективно, однако им приходится перестраивать свою работу с учетом изменившегося набора полномочий.

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Сегодня основную работу по трансформации системы управления ГК «ЛокоТех» можно считать завершенной: сформирована организационно-штатная структура функциональных вертикалей, описаны бизнес-процессы для основных направлений деятельности – от управляющей компании до производственных площадок.

Такая работа в истории компании была проведена впервые и стала большим шагом вперед. Она дала возможность определить свой набор задач для каждого подразделения, назначить ответственных за их выполнение, прописать критерии и ожидаемые результаты. Все это позволило создать условия для глобальной автоматизации бизнес-процессов и контроля за их исполнением.

Например, отдел оплаты и нормирования труда СЛД в сроки, установленные регламентом бюджетного проектирования, будет получать задачу: «сформируйте проект плана бюджета ФОТ». И результаты выполнения этих задач будут уходить на уровень центров компетенций, которые уже созданы в регионах. В свою очередь, задачи для региональных структур будут звучать как «консолидируйте проекты бюджета ФОТ по производственным подразделениям», а отчет исполнения этой задачи поступит напрямую в УК.

Многим специалистам компании система автоматизированного контроля исполнения бизнес-процессов знакома: в опытном режиме она работала с начала этого года. Теперь начинается промышленная эксплуатация системы.

ТРУДНОСТИ ПЕРЕХОДА

И тем не менее переход коллективов предприятий в новую структуру управления простым не был.

В первую очередь компания столкнулась с определенным непониманием сотрудниками происходящих изменений. О грядущей трансформации руководство ГК «ЛокоТех» объявило открыто. Однако избежать негативных настроений все равно не удалось.

Это был сложный момент в истории компании: функции полигонов еще не перешли в УК, а уровень управления и вовлеченности коллектива в решение производственных задач на местах ощутимо снизился. Все это незамедлительно сказалось на качестве выполнения работы и в очередной раз доказало, что полигонная система управления утратила свою эффективность.

Сложившаяся ситуация потребовала вмешательства генерального директора ГК «ЛокоТех»: по его поручению разработка функциональных структур была ускорена. К середине мая проекты штатных расписаний были готовы, был дан старт переводу работников в новую структуру компании.

Свои коррективы в работу компании в этот период внес и коронавирус. Производственные показатели ОАО «РЖД» в I и II кварталах 2020 года ощутимо снизились, что напрямую отразилось и на результатах работы ГК «ЛокоТех».

Именно по этим причинам говорить о первых итогах проекта трансформации пока преждевременно. Промежуточные выводы в топ-менеджменте Группы рассчитывают сделать к концу года.

КОММЕНТАРИИ

Евгений Химич, директор департамента организационного развития ООО «ЛокоТех»:

«Теперь сотруднику компании не нужно помнить о всех важных задачах. Мы упрощаем работу и ставим задачи автоматизированно в соответствии с описанием бизнес-процесса. Сотрудник будет получать их прямо на рабочем месте через систему электронного документооборота. Это позволит специалистам понять, что конкретно предстоит делать в ближайшие дни, недели, месяцы и осуществлять эту работу в соответствии с утвержденным регламентом. Кроме того, система предусматривает возможность оценки внутренним заказчиком качества проведенной работы. Эта оценка напрямую привязана к системе мотивации работников через ключевые показатели эффективности».

Наталья Плетенецкая, заместитель генерального директорапо корпоративному развитиюГК «ЛокоТех»:

«Успешно провести работу по переводу персонала в новую структуру управления удалось за счет внутреннего перераспределения сотрудников. Мы сократили численность вспомогательных служб (персонала, финансово-экономической службы и других), но при этом нарастили ресурсы производственных подразделений. Туда передана часть новых функций, а также, соответственно, сотрудники, способные их осуществлять».

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”