«Импульс ЭХЗ» 0 комментариев

Каракури: как ЭХЗ развивает инженерное мышление у старшеклассников

Каракури – это механическое устройство для упрощения трудоемких операций и устранения потерь.

Благодарим Отдел общественных коммуникаций АО "ПО "Электрохимический завод" за предоставление данного материала.

Развитие инженерного мышления у старшеклассников – ключевое направление взаимодействия специалистов Электрохимического завода и городского управления образования. Так, в марте, на весенних каникулах, для учеников инженерных классов школы № 161 и физико-математического лицея № 174 состоится тематическое погружение в тему инженерного мышления. 

Каракури – это механическое устройство для упрощения трудоемких операций и устранения потерь. Казалось бы, простое устройство с базовыми механизмами, помогает по-новому взглянуть на производственный процесс, улучшить технологию, развить инженерное мышление.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Что планируется сделать? На занятиях ребятам расскажут об инженерных профессиях, в том числе и тех, которые востребованы на ЭХЗ. Под руководством заводских специалистов школьники познакомятся с примерами применения в технике базовых элементов малой механизации – каракури, а в ходе мастер-класса попробуют создать собственное устройство по принципам каракури. 

Подготовка к погружению уже идет, и в связи с этим ведущий специалист ОИКП Вячеслав Белокопытов обратился в службу главного механика ЭХЗ с просьбой изготовить демонстрационные макеты каракури. Эти пособия помогут ребятам понять, как работают механизмы, как они взаимодействуют в механических устройствах. А затем школьники будут учиться применять принципы каракури для упрощения трудоемких операций. 

– Существует методика преподавания школьникам основ инженерного мышления, разработанная специалистами Корпоративной академии Росатома, – поясняет Вячеслав Белокопытов. – Акцент – на восемь базовых механизмов: гравитационные, рычажные, пружинные, кулачковые, блочные, механические связи, механизмы с нитью и передаточные механизмы. Специалисты СГМ их изготовили, и теперь на занятиях мы будем знакомить с ними ребят. 

Рассмотрим модели поближе. Вот передаточный механизм, который демонстрирует работу зубчатого колеса. Фрикционный механизм показывает, что в одну сторону колесо повернуть можно, а в обратную – не повернешь. А вот червячная передача в сочетании с рычажным механизмом. Модель похожа на подъемник либо механическую «руку» – захват. Она не только удерживает деталь, но и поднимает ее вверх. 
Все выглядит не только крепко, надежно, но и весьма эстетично. Разработкой и изготовлением моделей занимался молодой инженер СГМ Артем Бочаров. Он разработал оригинальные решения по предложенным эскизам. Модели получились эксклюзивные, прямо – образцы промышленной эстетики. 

– Моя задача заключалась в том, чтобы перенести концепт, идею в действующий прототип, – говорит Артем Бочаров. – В этом нет ничего особенного, детали напечатали на 3D-принтере из пластика. В заказе для нас не было ничего необычного – в работе мы сталкиваемся и с более сложными задачами. Кстати, эти модели ребята и сами могут повторить на школьном оборудовании. 

Надеемся, что следующим шагом программы как раз и станет разработка школьниками собственных подобных моделей. Либо подача предложений по улучшению уже существующих. Это тоже будет неплохим результатом. В любом случае ребята будут двигаться дальше.
Когда-то в каждой школе был такой комплект наглядных пособий, где применялись базовые принципы механики для иллюстрации законов физики. Теперь наступает новый технологический этап – в школах появляется современное оборудование, расходные материалы. Может, просто не хватает идей? Так вот они – берите, воплощайте в жизнь. А специалисты ЭХЗ помогут в этом старшеклассникам, увлеченным техническим творчеством.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей ЛЕЖНИН, заместитель главного механика ЭХЗ:

– Служба главного механика всегда готова к любым задачам, даже столь необычным. Мы уверены в своих специалистах, они могут справиться с любой задачей. В данном случае Артем Бочаров подошел к работе творчески: сам разработал модели, напечатал, собрал. Более того, привлек специалистов по механической обработке – токарей, слесарей, так как часть деталей выполнена в металле. 

Текст: Михаил Берба, фото Дмитрия Конвалова

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Это переводная статья из альманаха № 5 2013 года, вот источники: 1. «OEE Improvement by TPM Imple... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Добрый день! Вопрос: почему у Вас в расчете доступности берется операционное время с учетом внеплано... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Эта статья 2010 года, тех времён, когда представители Голдрата в России ТОС продвигали и рекламирова... Постоянно улучшать – практическое руководство по управлению производством на основе ТОС
А как насчёт самосвалов как КИО вы применяете какой эффективность вы проявляете? «Карельский окатыш»: 35% – показатель общей эффективности оборудования для экскаваторного парка
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”