Вести КАМАЗа 0 комментариев

Как это работает: школа мастерства КАМАЗа

Расскажем про обучающую программу для руководителей начального звена управления, составленную Советом мастеров «КАМАЗа» и Корпоративным университетом.

Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.

Ещё 17 мастеров из разных подразделений «КАМАЗа» защитили свои дипломные работы после прохождения обучения в «Школе мастеров». Теперь они знают, как на рабочих местах улучшать производственные процессы.

«Школа мастеров» – обучающая программа для руководителей начального звена управления, составленная Советом мастеров «КАМАЗа» и Корпоративным университетом, успешно действует не один год. В течение полутора месяцев мастера с отрывом от производства садятся за парты в МИТТУ и получают не только теоретические, но и практические навыки по руководству трудовым коллективом и выполнению целевых показателей по производству и качеству продукции. Один из модулей обучающей программы посвящён ПСК (производственной системе КАМАЗа).

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

– Мы максимально раскрываем, что такое ПСК, роль бережливого производства в ней, даём те принципы, инструменты и методологии, которые помогут мастерам улучшать процессы. На площадке Фабрики процессов мы проводим тренинги, они смоделированы по процессам в разных направлениях. Для этого всегда интересуемся, где мастер работает, на производстве или во вспомогательной службе, и в зависимости от этого делаем акцент на тот или иной инструмент, который будет использован. Учим не просто выявлять узкие места, а даём алгоритмы, как их устранить, – отмечает консультант по развитию ПСК Юлия Калинина. 

Темы для своих проектов обучающиеся берут из существующих проблем в рабочем процессе и показывают, как они их решили. При защите дипломной работы комиссия оценивает, насколько было эффективно обучение, правильно ли поняли применение тех или иных инструментов. Например, диаграмма Парето больше применима при анализе дефектов, а если говорить о выстраивании сборочных процессов, то уместно применение таких инструментов, как диаграмма загрузки операторов Ямадзуми. В механообрабатывающем производстве строят диаграммы мощностей. 

Юлия Владимировна консультировала каждого обучающегося и напоминала, что основная цель бережливого производства – удовлетворить потребности потребителя, например, доставить в нужное время достаточное количество продукта требуемого качества.

– Любой проект – одно из звеньев всей цепочки производства автомобиля КАМАЗ, поэтому я ориентировала мастеров на то, что все действия должны быть направлены не просто на улучшение своих процессов, а на потребителя, – поясняет она.

Один из выпускников – мастер кузнечного завода Наиль Фарахутдинов. Он окончил Набережночелнинский политехнический колледж по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и уже полтора года работает мастером цеха ремонта технологического оборудования тока высоких частот. На ковочных линиях на базе прессов усилием 1600 т.с. № 1, № 2 и № 3 часто происходит выгорание шинного провода, и пока не устраняется проблема, индукционный нагреватель простаивает около двух часов. В своём проекте он предложил улучшить производительность участка за счёт модернизации нагревательных установок.

– Мы изменили конструкцию самого шинопровода, увеличили пятно контакта. За счёт этого не будет происходить возгораний шинопровода. Проект на стадии внедрения – сегодняшняя защита даёт на это право. Экономический эффект 116 тысяч рублей в год. Мы устраним такие потери, как перемещение и ожидание, – презентовал свой проект молодой мастер.

– Сегодняшняя выпускная группа у меня не первая. Часто бываю на производстве, и когда встречаюсь с мастерами, они делятся проблемами и с увлечением показывают мне свои улучшения. Думаю, что обучение в любом случае полезно, потому что результат есть, ведь мы даём не просто теоретические знания, а через практику, через примеры. У мастеров всё-таки появляется несколько другое видение, они смотрят на свои процессы и понимают, как смогут их улучшить.

Защита дипломов прошла успешно. В этом году «Школу мастеров» окончат ещё три группы.

Текст и фото: «Вести КАМАЗа»

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”