«Металлург» 0 комментариев

Формулы роста: как нацелить команду на системную работу по снижению затрат

Мотивация должна стать одним из важнейших элементов системы управления затратами.

В этом году деятельность металлургической отрасли проходит в более сложных условиях. Торговые ограничения станут строже, поскольку США начали применять механизм вторичных санкций. Кроме того, ценовая конъюнктура внешнего рынка вряд ли улучшится, так как мировая экономика находится в стабильном состоянии. Важным фактором является также состояние китайской экономики, где инвестирование в строительство замедляется, а потребительский спрос падает.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Мотивация. Основы 

Снижение затрат на производство — необходимая стратегия для увеличения прибыли бизнеса и его развития. Каждый из нас понимает, что сохранить качество продукции или услуги при этом в приоритете. Понятно, что для бизнеса есть лишь один ориентир — это потребитель. Ухудшение качества отрицательно скажется на репутации компании. 

Работа любого подразделения или организации не существует сама по себе. Все наши действия направлены на предоставление услуги или производство продукта, который впоследствии используется внутренним или внешним клиентом. 

Как нацелить команду на системную работу в части снижения затрат? Одним из важнейших элементов системы управления затратами для персонала должна стать мотивация к снижению затрат с целью повышения прибыли через вклад работников в этот процесс.

Суть подхода 

По статистике, 5 % сотрудников компании всегда работают хорошо, а 5 % — всегда плохо. Остальным работникам необходимы различные стимулы. В основном все люди нуждаются в постановке целей и задач с обязательным контролем сроков их исполнения. 

Мотивация — один из самых действенных способов вовлечения персонала в процесс достижения поставленных целей, поиска идей на совершенствование процессов и сокращения затрат. Главная её цель — сделать так, чтобы все сотрудники компании, а следовательно, и все бизнес-процессы функционировали эффективнее, чем вчера. Это и один из способов повышения производительности труда.

Что ещё даёт мотивация? 

Способствует привлечению в компанию квалифицированных специалистов. Эффективная система мотивации может быть стимулом работать в конкретной компании: карьерный и профессиональный рост, стабильная зарплата, ДМС, страховая защищённость, годовые бонусы. 

Помогает сократить текучку персонала. Ведь это всегда издержки компании на поиск новых кандидатов, их наём и обучение. Кроме этого, снижается эффективность работы команд и сбиваются бизнес-процессы. 

Формулируем: мотивация — набор системных действий со стороны руководства предприятия, направленный на достижение целей компании через улучшение трудоспособности работников компании, привлечение квалифицированных специалистов и их удержания.

Ключевые показатели эффективности 

Чтобы что-то продать, надо что-то произвести… Чтобы что-то произвести, компания должна изначально потратиться: закупить необходимое оборудование, сырьё, помещения, нанять персонал и многое другое. Это всё формирует производственные расходы, или издержки. Один из путей увеличения прибыли компании — сокращение затрат на производство. Что хотим добиться на этом пути, к какой цели двигаемся? Нужно задать себе эти вопросы, найти ответы и поставить себе и команде чёткую оцифрованную цель, которая будет определять и мотивировать нас на пути к амбициозным вершинам. 

Когда желаемый результат оцифрован и сформировано понимание, что хотим и когда, важно грамотно распределить ресурсы и обозначить чёткий план действий. 

Чтобы увеличить прибыль компании и снизить затраты на производство, нужно: 

  • внедрить новые технологии; 
  • экономить ресурсы; 
  • повысить производительность труда. 

Основные эффекты KПЭ: 

  • рост объёмов производства; 
  • повышение качества; 
  • снижение затрат; 
  • клиентоориентированность.

Видимые преимущества 

Задача руководителя — наглядно показать работникам, что их личный доход зависит от рентабельности предприятия. Это подтолкнёт сотрудников как можно больше усилий вкладывать в работу, при соблюдении ряда условий: 

  • компания и все её работники нацелены на результат; 
  • работник понимает, на что он может повлиять, показатели мониторят на постоянной основе. Каждый понимает, что необходимо сделать, чтобы заработать максимальную сумму денег; 
  • управляемость, когда у коллектива нет повода для сомнений в системе начисления зарплаты. Работает принцип: как поработал, так и получил. В систему просто внести изменения, чтобы гибко реагировать на приоритетные задачи при любых изменениях в компании. Успех по праву вознаграждается. Неудачные результаты — это не только результат компании в целом, но и тех, кто не достиг поставленных целей.

Дополнительные элементы достижения целей: 

  • электронная доска решения проблем (инструмент сбора проблем); 
  • «Фабрика идей» (инструмент решения проблем); 
  • клиентские соглашения; 
  • система дашбордов по экономике и качеству (инструмент оперативного принятия решений); 
  • Digital: калькуляторы, планировщики, машинное зрение (оптимизация процессов); 
  • кайдзен-команды, малые команды (решение проблем, развитие персонала); 
  • эксперименты; 
  • другое. Например, 11 октября 2024 года стартует ежегодный конкурс по операционной эффективности «Стальная инициатива». Первый бизнес-кейс, который предложат решить участникам, — оценка производства чугуна и разработка технических решений, направленных на снижение его себестоимости.

Текст: Наиля Чиркова, директор по развитию бизнес-системы Уральской Стали. Фото Алексея Исаева

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”