«Наш комбинат» 0 комментариев

«Банк идей придумал я»

Банк идей – информационная система, которая собирает инициативы всех сотрудников НЛМК.

Благодарим редакцию газеты "Наш комбинат" НЛМК за предоставление данного материала. 

Банк идей – информационная система, которая собирает инициативы всех сотрудников компании, – был придуман как проект на конкурс «Молодой специалист».

Автором его стал молодой 25-летний сотрудник, вчерашний выпускник политеха Ярослав Смагин. Сегодня он начальник управления, а тогда был специалистом, которому было тяжело и неохота вручную лопатить горы бумажных бланков с инициативами. Он мечтал о программе, которая автоматически все учтет, оформит и выдаст любую статистику по любому критерию.  Мечта сбылась!

А конкурсный проект Ярослава стал одним из лучших банков идей в российском бизнесе. 

Мы попросили автора этой разработки, начальника управления по непрерывным улучшениям Ярослава Смагина, рассказать, как из одной его идеи вырос целый банк. 

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

– Ярослав, а какая система существовала в компании до банка идей? 

– До 18 года существовало несколько направлений в подаче идей. Были отдельно рацпредложения, они подавались по своему треку, были предложения по снижению затрат – это тоже свои бланки, свои, на пути подачи, этапы рассмотрения. Были отдельные инициативы. 

Я пришел в компанию в 2015 году специалистом в дирекцию по контроллингу. Моей задачей была верификация проектов оптимизационной программы. И тогда вот в работе я сталкивался с тем, что про проекты много нужно было узнать: докопаться до сути, как этот проект реализуется, почему именно такие способы принимаются. Когда тебе присылают сухие расчеты в Excel, непонятно, не хватает информации, хочется поговорить с живыми людьми, пообщаться, чтобы узнать, в чем суть проекта, почему именно такое решение было применено, чтобы понять, действительно оно так работает или это какая-то фикция на бумаге написана. И на тот момент я как раз задумался, как было бы классно, если бы появилась такая система, которая все эти вопросы решила бы.

– И ты сразу воплотил ее в жизнь? 

– Сначала я крепко задумался. Идея сделать такую информационную систему мне не давала спокойно жить: было непонятно, с чего начинать, что делать. Но меня поддержал мой руководитель, и с этой идеей я пошел на конкурс «Молодой специалист».  Реализовал ее как конкурсный проект, победил, и дальше этот проект можно было развернуть на всю компанию. 

– Как ты объяснял суть банка идей? 

– Суть была в том, чтобы упрощать процедуры, создавать систему, которая все в себе объединит, чтобы каждый сотрудник в любой момент времени имел доступ к этой базе, потому что эти знания бесценны. В разных ситуациях, при разных проблемах уже есть готовые решения, которые люди могут подсмотреть и использовать в своих ситуациях, чтобы улучшать те процессы, те работы, за которые они отвечают.

– Как банк идей работает сейчас? 

– С 2018 года, когда мы запустили информационную систему «Банк идей», она позволила упростить процесс подачи, то есть не надо разбираться в разных маршрутах, разных бланках: заходишь на сайт, у тебя уже есть готовая форма, и по этой форме ты подаешь свое предложение. По сути дела, процесс подачи упростился и состоит из четырех действий: опиши проблему, опиши мероприятие, которое ты хочешь предложить, чтобы эту проблему полечить, и расскажи, что это даст для компании. Ну и четвертый шаг – авторов, кто придумал идею, кто занимался ее проработкой. И все. Дальше происходит публикация, идея попадает на технический совет, и ее рассматривают.

Узнать больше: Это уже работает: 10 рацпредложений из Банка идей НЛМК

– Ускорил ли банк идей не только подачу, но и рассмотрение инициативы? 

– Да, и сделал это более прозрачным. Технические советы сейчас стали проходить еженедельно. То есть, подавая идею, я уже через неделю или через две могу получить обратную связь: реализована моя идея, не реализована. Раньше, когда были бумажные бланки, это все затягивалось, проходило месяцами, потом не всегда обратную связь можно было установить, нужно было найти человека, который отвечает за эту систему. Сейчас со смартфона, с компьютера у всех есть доступы, можно зайти посмотреть в любой момент статус: что с моей идеей, где она находится, кто ее рассматривает, какие решения приняты.

У команды Ярослава есть немало планов по развитию банка идей. Скоро мы расскажем о них на корпоративном портале!

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”