Как рационализаторы колесопрокатного цеха в Выксе снизили простои на двух мостовых кранах и повысили их безопасность.
Благодарим редакцию единой корпоративной газеты "Территория ОМК" за предоставление данного материала.
Прежде два электромостовых крана колесопрокатного цеха (далее – «КПЦ») – № 20 № 37 – работали на двухваловых электродвигателях мощностью 2,2 кВт с тормозным механизмом ТКГ 160. Однако у такого привода были недостатки.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
– Производитель разработал конструкцию еще 15 лет назад, но сейчас она уже не отвечает требованиям времени, – рассказал электромеханик по грузоподъемным механизмам Роман Андрианов. – Во-первых, электродвигателям не хватало мощности, что приводило к частым выходам из строя. Их приходилось менять трижды в год. Во-вторых, не могло идти речи об унификации: электродвигатели 2,2 кВт стояли только на этих двух кранах. В то же время надо было обеспечить их резерв. В-третьих, тормозной механизм ТКГ-160 работал нестабильно, из-за чего случались обрывы троса раскрытия грейфера. Конечно, это негативно сказывалось на безопасности.
Страдало и производство: простои по причине неисправности привода захвата ежегодно уносили порядка 23 часов рабочего времени.
Идея поменять двигатель на более мощный пришла электромонтеру по ремонту и обслуживанию оборудования ГПМ КПЦ Алексею Кузнецову, а воплотить ее в жизнь помогли Роман Андрианов и электросварщик ручной сварки Вадим Иванов. Выбор пал на электродвигатель МТКН 112-6 мощностью 5 кВт с усиленными тормозными механизмами ТКГ- 200.
Габариты нового электродвигателя заметно больше прежних, а крепление ¬– сложнее. Нужно было интегрировать его в существующую кинематическую схему. На установку электродвигателей на оба крана потребовалось около 16 часов.
Еще более 500 других идей вы можете посмотреть здесь – «Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни» и «База рацпредложений».
Рацпредложение внедрили в марте 2023 года. В настоящий момент можно утверждать: команда добилась своих целей. Удалось продлить ресурс работы двигателей и снизить риски аварийных простоев. А замена тормозного механизма на ТКГ- 200 позволила улучшить ситуацию с безопасностью.
Елена Лищук. Фото: Дмитрий Бородай