"Территория ОМК" 0 комментариев

Два рацпредложения, или как сэкономить десятки миллионов рублей: опыт ОМК

Более 36 млн рублей в год составил экономический эффект от внедрения этих рацпредложений.

Благодарим редакцию единой корпоративной газеты "Территория ОМК" за предоставление данного материала. 

36 млн рублей в год составил экономический эффект от внедрения первого рацпредложения, и эта идея вошла в число лучших на выксунском заводе по итогам первого квартала 2022 года. 

Вторая идея направлена на увеличение жизненного цикла сменного инструмента и позволяет снизить зависимость от европейского поставщика.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Сотрудник выксунского завода ОМК предложил по-новому вести кадастровый учет объектов – и экономить десятки миллионов рублей

До недавнего времени в действующей правовой практике (в том числе в ОМК) не существовало механизма по разделению единых объектов недвижимости. Например, заводские железнодорожные пути общей протяженностью 137 километров были зарегистрированы в качестве одного объекта. Между тем у металлургов периодически возникала необходимость демонтировать часть железных дорог. 

В соответствии с законодательством необходимо было проводить реконструкцию всего объекта – независимо от длины ликвидируемого участка. Это каждый раз влекло серьезные финансовые, временные и трудовые потери, поскольку специалистам требовалось подготовить полный пакет проектной документации и получить нужные разрешения. Кроме того, из-за большой протяженности путей находились несоответствия в конфигурации и основных характеристиках, указанных в данных ЕГРН, бухгалтерских документах и технических паспортах.

Руководитель практики имущественных отношений Сергей Скороделов предложил разработать алгоритм раздела единых линейных объектов ОМК в кадастровом учете.

– Я исходил из того, что технические паспорта, которыми пользуются сами железнодорожники, предусматривают условное деление путей по границам станций, – рассказал Сергей Скороделов. – Теоретически такой же подход можно было применить и в отношении кадастрового учета. А отдельные объекты недвижимости легче и дешевле снять с учета через процедуру ликвидации, а не реконструкции. Но на практике все оказалось сложнее: закон не предусматривал процедуру деления, хотя и не запрещал ее. Я консультировался со специалистами в кадастровых палатах Нижнего Новгорода и смежными подразделениями завода, привлек кадастровых инженеров, подготовил алгоритм и технические планы на раздел. Рискнул – и получилось. Вся работа заняла больше года.

Сейчас железнодорожные пути предприятия разбили на 225 отдельных объектов недвижимости – у каждого есть наименование и инвентарный номер. Рацпредложение позволило унифицировать их учет в разных системах, упростило и ускорило ликвидацию локальных участков, повысило прозрачность процесса и свело к минимуму финансовые потери. Также удалось свести в единую систему координат данные из ЕГРН, бухгалтерских документов и техпаспортов.

Новый алгоритм опробовали при ликвидации железнодорожных путей мартеновского цеха. Процедура впервые не потребовала затрат на оформление проектной и разрешительной документации.

Практика оказалась универсальной – ее успешно применили на других объектах выксунского завода ОМК. Например, по тому же алгоритму газовые сети ГРС разделили на два объекта недвижимости. Автор рацпредложения отмечает, что разработанный им механизм можно применять на всех линейных объектах компании.

36 млн рублей в год составил экономический эффект от внедрения этого рацпредложения. Идея вошла в число лучших на выксунском заводе по итогам первого квартала 2022 года. 

Еще более 350 других идей вы можете посмотреть здесь – «Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни».

Тысяча на лопатке

Сотрудники цеха антикоррозионных покрытий и отгрузки готовой продукции выксунского завода ОМК подали тысячное рацпредложение. Юбилейная для цеха идея направлена на увеличение жизненного цикла сменного инструмента и позволяет снизить зависимость от европейского поставщика.

На дробеметах линий АКП – 1, 3, 4 используются импортные металлические лопатки фирмы DISA. Их устанавливают на турбины и меняют каждые две-три недели: в ходе работы они неравномерно изнашиваются из-за воздействия дроби. Ремонтники меняли лопатки комплектом – по восемь штук на каждую турбину; использованные элементы утилизировали.

– Стоимость одной лопатки – 2 964 рубля. Это недешево, к тому же в условиях неопределенности в поставках возникла необходимость более рационально использовать импортные запчасти. Вместе с коллегой Анатолием Соколовым мы предложили организовать ремонт лопаток с подгонкой по весу, что позволит использовать их вторично, – рассказывает слесарь-ремонтник Андрей Капитанов, рацорг цеха.

Идея состояла в том, чтобы не утилизировать бывшие в употреблении лопатки, а обрабатывать их шлифмашинкой до определенных параметров. Разница в весе между двумя изношенными лопатками могла достигать 40 граммов. Для нормальной работы оборудования эта величина не должна превышать один-два грамма. При этом не принципиально, какого размера будут сами лопатки. Рационализаторы предложили брать за шаблон лопатку с минимальным весом и подгонять под нее остальные. Делают это прямо в цехе, используя весы и шлифовальные круги.

Рацпредложение внедрили в конце марта. Во время планово-предупредительного ремонта на дробеметы установили первые обработанные лопатки. Они действуют без нареканий уже более двух недель. 

Текст: Елена Лищук. Фото: Дмитрий Бородай

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”