Юнипро Мегаватт 0 комментариев

«Реализация ESG-стратегии позволит Юнипро десятилетиями оставаться на рынке»

Ульф Баккмайер, заместитель генерального директора по финансам и экономике Юнипро – о стратегических планах компании.

28 сентября произошло крайне важное событие в жизни Юнипро: в этот день была утверждена ESG-стратегия компании до 2060 года. Это значит, что Юнипро намерено в долгосрочной перспективе инвестировать в экологическое, социальное и управленческое направления своей деятельности. Зачем это нужно Юнипро и чего в связи с принятием ESG-стратегии ожидает коллектив компании, в интервью «Юнипро Мегаватт» рассказывает Ульф Баккмайер, заместитель генерального директора по финансам и экономике.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Справка: ESG-СТРАТЕГИЯ ЮНИПРО

ESG (Environmental, Social and Corporate Governance – англ. «Экологическое, социальное и корпоративное управление») – это совокупность принципов управления компанией, описывающих ее вовлечение в решение экологических, социальных и управленческих проблем. Год за годом важность следования этим принципам возрастает для бизнеса во всем мире.

ESG-стратегия Юнипро – документ, который предусматривает вектор развития энергокомпании в долгосрочной перспективе путем последовательного улучшения по всем трем направлениям: экологическому, социальному и управленческому.

  • Во-первых, будет проводиться работа по снижению эмиссии углекислого газа, сокращению производственных потерь метана и выбросов оксидов азота, по уменьшению рисков аварий с экологическими последствиями и созданию условий для перехода к климатической нейтральности к 2060 году.
  • Во-вторых, Юнипро планирует соответствовать лучшим стандартам в области охраны труда, поддержания здорового образа жизни, создания возможностей для обучения сотрудников. Компания продолжит развивать проекты в сфере благотворительности, корпоративной социальной ответственности и повышения качества жизни регионов своего присутствия.
  • В-третьих, в Юнипро будет разработана ESG-политика и определены дальнейшие шаги для повышения качества публичной отчетности, отвечающей требованиям стейкхолдеров, и раскрытия информации.

Углеродная нейтральность – амбициозная, но необходимая цель

– Ульф, что послужило причиной для разработки ESG-стратегии в Юнипро?

– На протяжении последних лет стейкхолдеры Юнипро – акционеры, банки, страховые компании – ожидают, что компания обозначит свою позицию в области ESG. Более того, некоторые контрагенты стали отказываться от перспектив дальнейшего сотрудничества с нами из-за отсутствия такой позиции. Несмотря на то что в текущий момент другие проблемы кажутся более острыми (обеспечение финансирования и страхования в России. – Прим. ред.), мы ожидаем, что и в будущем те же страховые компании и банки все чаще будут ограничивать работу с компаниями, которые не задумываются об ESG. В то же время Россия взяла на себя обязательства по достижению углеродной нейтральности к 2060 году. Юнипро строит свои долгосрочные планы в соответствии с этим документом.

Конечно, достижение углеродной нейтральности – это очень амбициозная цель, которую Юнипро ставит перед собой на 40 лет вперед. Но подчеркну: мы говорим не о конкретном плане действий на этот период, а об общем понимании того, куда нужно фокусировать наши инвестиции. В том числе потребуется заменить часть текущих производственных мощностей и внедрять научные разработки, направленные на поглощение CO2.

Да, возможно, эта цель действительно слишком амбициозна и не до конца понятна с точки зрения ее реализации, но она должна быть в наших головах, чтобы мы предпринимали нужные и последовательные шаги для ее достижения. Бизнес Юнипро построен вокруг дорогостоящих активов, и развернуть такой «танкер» в один момент – нереально. Наша инвестиционная стратегия выстраивается на годы вперед, и если мы хотим, чтобы портфель активов через 30 лет выглядел по-иному, то задумываться об этом должны уже сейчас.

Цели и ожидания

– Каковы главные цели стратегии Юнипро в области ESG?

– В рамках ESG-стратегии мы ставим краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели. Они касаются всех трех направлений ESG: экологии, социальной ответственности, корпоративного управления. Экологическое направление в первую очередь ориентировано на снижение углеродного следа. Кратко- и среднесрочные цели предполагают возможные улучшения в рамках функционирования текущих активов Юнипро. Среднесрочные цели касаются в том числе инвестиций в качество и состав активов. Долгосрочные цели – тут многое будет зависеть от появления новых технологий. Еще очень рано говорить о конкретных вещах, но понимание их важности помогает нам двигаться вперед.

Цели в областях социальной ответственности и корпоративного управления – краткосрочные и среднесрочные. Здесь мы не смотрим на несколько десятилетий вперед потому, что можем довольно быстро воплощать задуманное и добиваться результата. Если говорить о социальной ответственности, то Юнипро прикладывает усилия, чтобы стать еще более достойным работодателем. В первую очередь это касается обеспечения безопасных условий работы сотрудников. Также компания стремится повышать качество жизни в регионах, где находятся ее филиалы. Эта деятельность особенно важна в моногородах. Что касается улучшений в области корпоративного управления, то мы нацелены на то, чтобы повышать прозрачность бизнеса Юнипро.

– Какой эффект в долгосрочной перспективе вы ожидаете от реализации ESG-стратегии?

– Я ожидаю, что реализация этой стратегии позволит Юнипро оставаться на рынке через 20, 30, 40 лет. Если мы не меняем активы, не отвечаем разумным требованиям своих сотрудников и общественности, то наше право на существование ставится под вопрос. Рано или поздно все компании будут пытаться развиваться в ESG, но это задача не одного дня. И нам важно начинать действовать сейчас, чтобы обеспечить себе преимущества в будущем.

– Как реализация ESG-стратегии скажется на сотрудниках компании?

– ESG-стратегия как раз и направлена на то, чтобы обеспечить сотрудникам более достойные условия для работы, возможности профессиональной реализации. Например, людям гораздо интереснее иметь возможность заниматься развитием новых, перспективных технологий, нежели работать с устаревающими. Также, как я уже отмечал, Юнипро стремится к повышению социальной защищенности, качества жизни персонала.

«В коллективе растет сознательность»

– В сентябре 2021 года в Юнипро был создан комитет по устойчивому развитию. Как идет его работа? Можно ли уже говорить о каких-то значимых результатах?

– Очень важен сам факт того, что комитет был создан. С его появлением в Юнипро гораздо активнее обсуждаются вопросы в направлении ESG. Например, работает дискуссионная рабочая группа, в которую входят руководители среднего звена из производственного, финансового, юридического и других блоков компании. Без участия представителей разных подразделений успех в ESG невозможен. Мы с коллегами собираемся минимум дважды в месяц для обмена опытом, обсуждения текущих острых вопросов.

Сама ESG-стратегия – тоже важный результат деятельности комитета. Его эксперты очень детально ее рассматривали, вносили идеи и поправки. Сейчас разрабатываются и другие документы, которые помогут Юнипро продвигаться в области устойчивого развития. Также благодаря комитету мы скоро впервые внедрим в план развития Юнипро конкретные показатели эффективности в области ESG. Немногие компании могут таким похвастаться. И не могу не добавить, что в коллективе растет сознательность – понимание того, что если мы хотим в долгосрочной перспективе достигнуть целей в области ESG, то действовать нужно уже сегодня.

– Какие значимые проекты в рамках ESG-стратегии в области экологии, социальной и управленческой работы вы хотели бы выделить?

– В области экологии сейчас в центре внимания несколько краткосрочных и среднесрочных проектов. На мой взгляд, самый важный из них – создание устойчивого бизнес-кейса, документа для выстраивания нашей инвестиционной стратегии. Кроме того, реализуется немало проектов с инвестициями в технологии и оборудование. Они позволят Юнипро сократить негативное воздействие производства на окружающую среду: атмосферу, водоемы. Например, модернизация очистных сооружений на Березовской ГРЭС, проект которой сейчас уже проходит государственную экологическую экспертизу.

Если говорить о проектах в области социальной ответственности, то мы прежде всего сосредоточены на повышении безопасности труда. Юнипро обещает своим сотрудникам, что работа на производственных объектах компании не приведет к травмам. И мы делаем все возможное, чтобы сдержать это обещание. В то же время повышаем конкурентоспособность Юнипро как работодателя в регионах присутствия компании. Это касается калибровки зарплат, обучения персонала, отсутствия дискриминации.

Что касается действий в области корпоративного управления, то пытаемся поднять рейтинг Юнипро в области ESG. Сотрудничаем с рейтинговыми агентствами, чтобы более четко понимать параметры их оценки и исходя из этого видеть свои направления для улучшений. Также планируем впервые выпустить аудированную нефинансовую отчетность, где будут отмечены показатели по ESG. Ну и, разумеется, ведется работа в направлении сompliance (англ. «соответствие». В бизнесе представляет собой соответствие всем внутренним или внешним требованиям, или нормам. – Прим. ред.).

«Невозможно договориться с солнцем и ветром»

– Насколько важное место в планах Юнипро занимает развитие возобновляемых источников энергии (ВИЭ), в частности строительство ветровых электростанций в регионах России?

– Сейчас Юнипро в большей степени занимается исследованием возможностей для строительства объектов ВИЭ в регионах России. Прежде чем приступить к осуществлению того или иного проекта, конечно же, необходимо понять его перспективы. Но я убежден, что Юнипро необходимо инвестировать в это направление, развивать его: ВИЭ будут играть очень важную роль для компании в будущем. Во-первых, создание активов по производству экологически чистой электроэнергии – часть нашей ESG-стратегии. Во-вторых, так компания обеспечивает достаточные денежные потоки в будущем.

– На ваш взгляд, может ли зеленая энергетика быть альтернативой углеводородной и атомной?

– На этот вопрос существует огромное количество самых разных ответов. Я лично считаю, что сегодня невозможно отказаться от углеводородной и атомной энергетики. Зеленые источники не могут удовлетворить высокий спрос потребителей на электроэнергию. Также мое мнение заключается в следующем: чтобы направление ВИЭ развивалось, человечеству нужно найти новые адекватные способы хранения и транспортировки электроэнергии, полученной от таких источников. Невозможно договориться с солнцем и ветром: они не будут работать на потребителя именно в тот момент, когда он захочет включить свет или запустить производственные мощности.

Кстати, мне нравится позиция России: углеродная нейтральность к 2060 году. То есть к этому времени страна еще сможет использовать энергию от углеводородных источников, она от нее не отказывается. Но нужно компенсировать выбросы CO2 за счет углеродно отрицательных проектов.

Развитие территорий и поддержка сотрудников

– Какое место в ESG-стратегии занимает развитие регионов присутствия Юнипро?

– В своей ESG-стратегии мы не прописываем, что должны развивать определенные регионы. Логично, что Юнипро так или иначе занимается развитием территорий, где находятся наши производственные объекты. Это происходит через создание и сохранение рабочих мест, через инвестиции в развитие энергообъектов, в поддержку местной инфраструктуры. Компания не сможет существовать без сотрудников, а сотрудники захотят работать на компанию в долгосрочной перспективе только в том случае, если она дает им достойные условия для работы и жизни.

– Насколько важна для компании благотворительная деятельность?

– Конечно, очень важна. В обществе существуют проблемы, которые можно решать сегодня только с помощью добровольного финансирования со стороны бизнеса. И Юнипро ежегодно инвестирует в это направление немалые суммы. Но нам важно помнить, что благотворительность – это бескрайнее поле деятельности, поэтому компании важно выбирать те области, которые соответствуют ее корпоративным целям. Инвестиции должны давать максимальную отдачу. Важно, чтобы они приносили реальную пользу в регионах, где находятся объекты компании, живут наши сотрудники и их семьи.

– Что, на ваш взгляд, дают сотрудникам и партнерам Юнипро проекты компании в области культуры и искусства?

– Во-первых, без поддержки компании наши сотрудники, партнеры и их семьи не всегда могут посетить то или иное событие: например, какой-то интересный спектакль. Во-вторых, мне лично более приятно работать в компании, которая не только нацелена на достижение финансовых результатов, но и способствует развитию общества. Думаю, так же думают многие сотрудники Юнипро. Если человек удовлетворяет свои духовные потребности, то это так или иначе позитивно сказывается на его мотивации, общении с коллегами и влияет на бренд работодателя.

Планы на ближайшее будущее

– Какие у компании планы в сфере реализации ESG-стратегии на 2023 год?

– Будут реализовываться проекты по всем трем направлениям: экология, социальная ответственность, корпоративное управление. Например, повторю, предстоит модернизация очистных сооружений, узла приема топлива на Березовской ГРЭС. В стадии активной проработки с положительной перспективой – вопросы утилизации отходов, в частности золошлаков и минеральной ваты. Продолжим многочисленные социальные проекты Юнипро, связанные с улучшением условий труда, со снижением травматизма, с благотворительностью и со многим другим. Также начнем работать с ключевыми показателями эффективности по ESG и выпустим аудированную нефинансовую отчетность, в которой будут отмечены многие ESG-показатели.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”