Балахинский бумажник 0 комментариев

Проект «Надежность» в АО «Волга»: итоги первого этапа

И какие инструменты повышения результативности процессов используются в этом проекте.

Благодарим Управление по связям с общественностью АО «Волга» за предоставление данного материала.

В АО «Волга» реализуется проект «Надежность», который продлится до конца текущего года. В этой статье мы решили подробнее обсудить инструменты повышения результативности процессов со старшим менеджером по операционной эффективности финансовой службы АО «Волга», Чемпионом проекта Сергеем Тищенко.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

– Сергей, расскажите, какова ваша роль в проекте «Надежность»?

– Я участвую в проекте с самого начала: на текущем этапе я Чемпион в первой рабочей группе. Что значит быть Чемпионом? В моей зоне ответственности определённая нагрузка по мотивации участников проекта и их координации с консультантами компании-подрядчика, занимающимися внедрением улучшений. 

– Как Вы думаете, почему проект «Надёжность» важен и нужен компании именно сейчас? 

– Я бы сказал, что он нужен не только сейчас, он нужен в принципе. Сейчас сложилось так, что управленческая команда заинтересована в улучшении всех производственных и бизнес-процессов. А это один из основных факторов, которые помогают выстроить систему производственного совершенствования. Когда топ-менеджмент компании принимает активное личное участие в таких проектах – это один из главных факторов, позволяющий расставить акценты так, чтобы работники компании занимались повышением надежности оборудования вместо хаотичного «тушения пожаров», устранению возникающих аварийных ситуаций. 

– Как Вы оцениваете итоги первого этапа, который завершился в мае этого года?

– Этап был короткий, но очень важный с точки зрения вовлечения людей. Начался процесс обучения, процесс преодоления сопротивления чему-то новому. Участники проекта собрались вместе и стали думать над общими задачами, выстроился новый режим взаимодействия. В рабочих группах мы встречаемся регулярно, два-три раза в неделю. И такая ритмичность позволяет не упускать из виду главные цели проекта «Надёжность». 

Также на этапе сформировался системный подход с использованием инструментария, «заточенного» под бумажную промышленность и опробованного на других предприятиях.

– Какой экономический эффект ожидается от реализации проекта «Надежность»? Есть ли прогнозы?

- Прогнозы есть, и они заложены в бюджет. Экономический эффект в 2-3 раза превышает инвестиции, которые компания закладывала. Соответственно, первый и второй этапы проекта, рассчитанные на 2022 год, – это только первая часть, которая затрагивает систематизацию информации, анализ процессов, а также действия по самостоятельному техобслуживанию. Эта программа по повышению эффективности долгосрочная и имеет много продолжений на 5 лет вперёд. Сейчас идёт стабилизация процесса, а в дальнейшем начнется повышение эффективности. В перспективе мы будем реализовывать программу «Надёжность» на вновь вводимых мощностях. 

- В проекте «Надежность» вы занимаетесь, в частности, аналитикой. Расскажите об этом подробнее… 

- На первом этапе мы с коллегами разработали базу данных, в которой фиксируются результаты обходов и все неисправности, которые мы выявляем в привязке непосредственно к оборудованию. С помощью этой базы проводится поиск корневых причин и поиск вариантов устранения неполадок.

На текущем этапе проекта эта работа продолжается. Появились информационные доски, в которых некоторые показатели анализируются в связке. Например, выработка продукции, обрывность, средний вес бумаги в разных временных разрезах: от одного дня до месяца. С помощью этой аналитики будут формироваться гипотезы по улучшению процессов. Например, мы видим, как определённые действия отражаются на выработке продукции и решаем, как создать благоприятные условия, чтобы выполнять план либо повышать его. Соответственно, формируется перечень проектов по улучшению, оценивается их экономическая обоснованность. И в этом такая аналитика тоже будет помогать. 

– Вовлечены ли другие участники рабочих групп в этот процесс?

– Да, они очень вовлечены. Активно формируется определённый менеджерский ресурс, люди получают новые знания и сразу же их используют в своей работе. Участники рабочих групп понимают, как те или иные процессы можно объяснить, рассказывают и показывают другим – почему это так важно и нужно. 

Консультантами «ТМК» по запросу организуется обучение определённым инструментам, как в плане взаимодействия, так и в плане процессов решения задач. Таким образом начинают формироваться управленческие компетенции и при этом с отличной динамикой!

Алексей Моисеев 

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”