И какие инструменты повышения результативности процессов используются в этом проекте.
Благодарим Управление по связям с общественностью АО «Волга» за предоставление данного материала.
В АО «Волга» реализуется проект «Надежность», который продлится до конца текущего года. В этой статье мы решили подробнее обсудить инструменты повышения результативности процессов со старшим менеджером по операционной эффективности финансовой службы АО «Волга», Чемпионом проекта Сергеем Тищенко.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
– Сергей, расскажите, какова ваша роль в проекте «Надежность»?
– Я участвую в проекте с самого начала: на текущем этапе я Чемпион в первой рабочей группе. Что значит быть Чемпионом? В моей зоне ответственности определённая нагрузка по мотивации участников проекта и их координации с консультантами компании-подрядчика, занимающимися внедрением улучшений.
– Как Вы думаете, почему проект «Надёжность» важен и нужен компании именно сейчас?
– Я бы сказал, что он нужен не только сейчас, он нужен в принципе. Сейчас сложилось так, что управленческая команда заинтересована в улучшении всех производственных и бизнес-процессов. А это один из основных факторов, которые помогают выстроить систему производственного совершенствования. Когда топ-менеджмент компании принимает активное личное участие в таких проектах – это один из главных факторов, позволяющий расставить акценты так, чтобы работники компании занимались повышением надежности оборудования вместо хаотичного «тушения пожаров», устранению возникающих аварийных ситуаций.
– Как Вы оцениваете итоги первого этапа, который завершился в мае этого года?
– Этап был короткий, но очень важный с точки зрения вовлечения людей. Начался процесс обучения, процесс преодоления сопротивления чему-то новому. Участники проекта собрались вместе и стали думать над общими задачами, выстроился новый режим взаимодействия. В рабочих группах мы встречаемся регулярно, два-три раза в неделю. И такая ритмичность позволяет не упускать из виду главные цели проекта «Надёжность».
Также на этапе сформировался системный подход с использованием инструментария, «заточенного» под бумажную промышленность и опробованного на других предприятиях.
– Какой экономический эффект ожидается от реализации проекта «Надежность»? Есть ли прогнозы?
- Прогнозы есть, и они заложены в бюджет. Экономический эффект в 2-3 раза превышает инвестиции, которые компания закладывала. Соответственно, первый и второй этапы проекта, рассчитанные на 2022 год, – это только первая часть, которая затрагивает систематизацию информации, анализ процессов, а также действия по самостоятельному техобслуживанию. Эта программа по повышению эффективности долгосрочная и имеет много продолжений на 5 лет вперёд. Сейчас идёт стабилизация процесса, а в дальнейшем начнется повышение эффективности. В перспективе мы будем реализовывать программу «Надёжность» на вновь вводимых мощностях.
- В проекте «Надежность» вы занимаетесь, в частности, аналитикой. Расскажите об этом подробнее…
- На первом этапе мы с коллегами разработали базу данных, в которой фиксируются результаты обходов и все неисправности, которые мы выявляем в привязке непосредственно к оборудованию. С помощью этой базы проводится поиск корневых причин и поиск вариантов устранения неполадок.
На текущем этапе проекта эта работа продолжается. Появились информационные доски, в которых некоторые показатели анализируются в связке. Например, выработка продукции, обрывность, средний вес бумаги в разных временных разрезах: от одного дня до месяца. С помощью этой аналитики будут формироваться гипотезы по улучшению процессов. Например, мы видим, как определённые действия отражаются на выработке продукции и решаем, как создать благоприятные условия, чтобы выполнять план либо повышать его. Соответственно, формируется перечень проектов по улучшению, оценивается их экономическая обоснованность. И в этом такая аналитика тоже будет помогать.
– Вовлечены ли другие участники рабочих групп в этот процесс?
– Да, они очень вовлечены. Активно формируется определённый менеджерский ресурс, люди получают новые знания и сразу же их используют в своей работе. Участники рабочих групп понимают, как те или иные процессы можно объяснить, рассказывают и показывают другим – почему это так важно и нужно.
Консультантами «ТМК» по запросу организуется обучение определённым инструментам, как в плане взаимодействия, так и в плане процессов решения задач. Таким образом начинают формироваться управленческие компетенции и при этом с отличной динамикой!
Алексей Моисеев