«Её величество скважина» 0 комментариев

QHSE – управление качеством и безопасностью в компании «ТаграС-РС»

Определение термина «качество» в рамках пилотного проекта «Управление качеством и безопасностью», реализованного в «ЛениногорскРемСервис».

Под словом «качество» или качественный товар представляется что-то дорогое, недосягаемое. Когда говорят «качественные часы», мы представляем швейцарские часы, которые стоят более 1,5 млн руб.; когда говорят «качественный автомобиль», представляем «Мерседес», который стоит не менее 10 млн руб. Мы привыкли, что за высоким уровнем качества прячется очень высокая цена.

Но может ли быть товар или услуга высокого качества по низкой цене? Что же является тем критерием качества? В первую очередь, это мнение или отзывы других. Если вспомнить ситуацию, когда мы заказываем товар на «Озоне» или в другом интернет-магазине, мы, в первую очередь, смотрим на отзывы других покупателей, при этом товар должен продаваться по оптимальной цене. И когда товар по доступной цене и имеет хороший рейтинг по отзывам, устраивает по всем параметрам, которые мы задали, – значит он качественный. 

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Таким образом, качественно – это необязательно дорого? Есть такое понятие «цена-срок-качество». Стороны этого треугольника прямо пропорционально увеличиваются при увеличении одного из параметров, если высокая цена, то соответственно – высокое качество и срок его изготовления и наоборот. Данный треугольник подходит для швейцарских часов и автомобиля «Мерседес», но не подходит к товарам и услугам, которые мы выбираем, к примеру, на «Озоне». Это товары и услуги, для которых мы определили доступную цену, при этом достаточно высокое качество, которое мы определяем по отзывам, и наименьшие сроки поставки. Неосознанно, но мы меняемся, видя, что те же товары на маркетплейсе можно купить за оптимальную цену, за наименьший срок, и это не уменьшает его качества, так как до нас его купили более 1000 человек и остались довольны. 

Если данный пример применить к нашему сервису, возникает вопрос: можно ли улучшить качество оказания услуг ООО «ТаграС-РС» при той же себестоимости, не забывая об обеспечении безопасности наших работников? 

В целях повышения качества оказания услуг при оптимальном уровне расходов с условием безопасного выполнения работ был инициирован проект «Управление качеством и безопасностью». Площадкой для реализации проекта было выбрано ООО «ЛениногорскРемСервис». 

В рамках проекта была разработана и утверждена методология, где подробно описываются все этапы создания системы по управлению качеством и безопасностью, где под термином «качество» было дано следующее определение. 

Качество – это соответствие услуги (продукта): законодательным требованиям; требованиям, которые предъявляются к услуге (продукту) заказчиком; требованиям, принятым внутри компании. 

Система управления качеством состоит из следующих этапов: 

  • Определение контрольных точек в ключевых зонах качества; 
  • Определение параметров контрольных точек; 
  • Определение вида инструмента для мониторинга контрольных точек; 
  • Определение текущего уровня качества в ключевой зоне; 
  • Установление целеполагания для эффективного достижения цели; 
  • Формирование плана и действий для достижения цели в ключевых зонах качества. 

В качестве ключевых зон качества, которые в совокупности формируют конечный результат, были определены 10 ключевых зон качества: 

  1. Безопасность ведения работ; 
  2. Территория производства работ; 
  3. Персонал; 
  4. Оборудование; 
  5. Технология; 
  6. Клиент (заказчик); 
  7. Подготовительно-заключительные работы; 
  8. Подрядные организации; 
  9. Допуски (пропуски, разрешения) на производство работ; 
  10. Извлеченные уроки. 

Рис 1 - Целевой уровень качества

Рисунок № 1 иллюстрирует подход к пониманию того, что такое затраты на качество. 

На рисунке мы видим красный график – это стоимость соответствия требованиям по качеству. Это те затраты, которые компания несет с целью обеспечить соответствие продукта требованиям по качеству. Красная линия отражает следующую зависимость: чем больше уровень качества, тем выше затраты на его обеспечение. 

Синяя линия показывает те потери, которые компания имеет из-за несоответствия ее продукта требованиям по качеству. И чем больше дефектов имеет продукт, тем больше потери компании из-за несоответствия продукта требованиям по качеству. 

Сумма синего и красного графиков отражает общие затраты на обеспечение качества (зеленая линия). Данный график имеет наименьшее значение в определенной точке, в которой уровень дефектности производства таков, что общие затраты на обеспечение качества минимальны. 

Целевой показатель качества устанавливается в точке пересечения кривых стоимости восстановления при браке и затрат на поддержание необходимого уровня качества. В данной точке общие затраты незначительно выше оптимального уровня при малой дефектности оказываемых услуг. Целевой показатель уровня качества Q=70 %, что является средним уровнем качества при оптимальной стоимости. 

КОММЕНТАРИЙ

Артем Соловьев, заместитель главного инженера – начальник отдела ПБ, ОТ и Э: 

— Высокий уровень производственных показателей в наше динамичное время зависит от нескольких ключевых показателей: квалифицированные кадры, включая вовлеченность специалистов; культура безопасности; система управления качеством; эффективное управление ресурсами. Сегодня важно быть конкурентоспособными на рынке нефтесервисных услуг и  соответствовать требованиям заказчика и законодательства, для этого необходим особенный подход к выполнению услуг. Новый подход по качеству и безопасности в рамках проектной деятельности реализован в ООО «ЛениногорскРемСервис», где создана система управления качеством и безопасностью, основная цель которой – это выполнение работ с заданными параметрами качества при оптимальном уровне расходов, с условием безопасного выполнения работ. 

Система управления качеством и безопасностью состоит из 10 ключевых зон и 6 этапов. Основным алгоритмом работы системы управления качеством и безопасностью являются контрольные точки в ключевых зонах, которые имеют параметры и должны быть выполнены в определенный срок. Для мониторинга результата используется простая формула расчета уровня качества (Qк = (Pвып – Рн.вып) / Рплан * 100 % – отношение разности выполненных и невыполненных требований в контрольной точке / к запланированному количеству требований). Полученное значение измеряется в % и показывает результат, дает возможность скорректировать план для достижения целеполагания. На сегодня данную работу ведут инженеры по качеству и безопасности, находясь в составе экспедиций, непосредственно в буровых бригадах ООО «ЛениногорскРемСервис». Данная работа показывает положительный результат в виде снижения НПВ в среднем на 5-10 %, времени на ВМР, опасных приемов труда на 30 %. В планах тиражировать данную систему на остальные виды деятельности ООО «ТаграС-РС».

Рустем Шафиков, начальник отдела ПБ, ОТ, БД и Э ООО «РСТ»

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”