"Агротерритория" 0 комментариев

Как и зачем «Сибагро» создало дирекцию качества

Руководитель департамента качества — чем работа департамента качества отличается от технологического контроля и в каких случаях контролеры могут остановить производство.

Благодарим Пресс-службу АО "Сибирская Аграрная Группа" за предоставление данного материала.

Репутация продукта — то, что создается долго, а рушится за одну покупку. Если покупателю в руки попал продукт сомнительного качества, в следующий раз он, скорее всего, отдаст предпочтение другому бренду. Чтобы такого не случилось, с этого года в «Сибагро» началась целенаправленная работа по выявлению возможных дефектов продукции на выходе. Руководитель направления Светлана Костомарова рассказала, чем работа департамента качества отличается от технологического контроля и в каких случаях контролеры могут остановить производство.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

— Светлана Анатольевна, контроля качества — новая или в каком-то виде существовала ранее?

— Мы создали дирекцию качества, объединившую службы контроля качества на всех наших площадках. Это абсолютно новая служба, и подход к ней совершенно новый. Наша задача — мониторить дефекты по всей продукции, каждый отдельно! И не допустить выхода некачественного продукта. Кроме этого, собирать статистику дефектов для того, чтобы со стороны производства проводилась работа по их устранению. В феврале 2022 года была разработана единая система контроля качества (сначала для мяса на кости и сырья от обвалки мяса на кости, а затем и для колбас и полуфабрикатов). В феврале мы начали ее обкатывать, с середины марта постепенно внедрять на площадках. Сегодня система внедрена на всех предприятиях холдинга. 

В состав службы контроля качества входят лаборатории предприятий, основным направлением деятельности которых являются лабораторные исследования продукции, лабораторный контроль санитарного состояния производственных помещений. продукции,

— По каким критериям проводится контроль?

— Контроль проводится по утвержденным чек-листам, в которых отражен перечень дефектов, требования и качественные характеристики к продукту. Они были разработаны с учетом информации, полученной от отдела работы с обращениями потребителей, который существует в головном подразделении. На основе анализа претензий к качеству продукции и были разработаны единые чек-листы для всех площадок холдинга. 

Поиск руководителей для служб контроля качества был долгим. Сложность работы этих специалистов в том, что они фиксируют дефекты, а это нарушения. Грамотные специалисты на местах воспринимают службу контроля качества, как работу над улучшениями. Контролеры обучены, контроль осуществляется ежедневно, с определенной периодичностью. Директор предприятия наглядно видит, что у него хорошо, а что требует доработки. Информация — это хороший инструмент для улучшений.

Контроль качества мяса на кости осуществляется частично в камерах и в зоне отгрузки, контроль крупного куска — на выходе с участка обвалки, колбас и полуфабрикатов — перед упаковкой и перед отправкой на склад для реализации. Контроль проводится по утвержденным чек-листам. Например, для обвалки технологические дефекты прописаны на каждую мышцу отдельно: на окорок — один, на лопатку — другой, на грудинку — третий и т.д. 

— Ну, тот же участок обвалки контролируется технологической службой и со стороны специалистов, отвечающих за организацию. Зачем нужно еще одно звено контроля?

— Мы отвечаем не за соблюдение технологии в процессе (за это как раз ответственна технологическая служба), а за соответствие качественным характеристикам продукта. Не зря наш контроль проводится именно на выходе, а не в процессе производства. Надо понимать: производство получает заказ от маркетинга и коммерции на продукт строго определенной формы, цвета, вкуса — потому что выявлено, что именно такой продукт будет востребован у потребителя. И если, образно говоря, есть заказ на «квадратный продукт зеленого цвета по 100 рублей», он должен быть именно квадратным, именно зеленого цвета и именно по 100 рублей — а не каким получилось… Служба контроля качества стоит на границе между производством и покупателем. Сейчас на рынке жесткая конкуренция: много производителей мясной продукции в тех регионах, где мы присутствуем, и чтобы быть конкурентоспособными, мы должны выпускать только качественную продукцию. 

— Каков порядок действий, если на выходе обнаружен дефект?

— Если служба контроля качества нашла отклонения от паспорта продукта (не зеленый, а фиолетовый, не квадратный, а круглый…), она ставит в известность начальника производства и технолога. Главный технолог должен среагировать и доработать сырье, принять меры для устранения, проверить все процессы. То есть контролер не просто пошел, зафиксировал, поставил дефект в отчет… Улучшение качества возможно только при максимальном реагировании на результаты мониторинга со стороны производства и технологов и при системной ежедневной работе. 

Качество мясных продуктов — это прежде всего безопасность продукции для здоровья потребителя, а также пищевая ценность и органолептические показатели. Складываются эти характеристики из качества и безопасности сырья, сбалансированного сочетания компонентов в составе продукции, то есть рецептуры, и точного соблюдения параметров технологических процессов.

— Каковы первые результаты контроля?

— По итогам месяца и квартала мы собираем сводную таблицу и рассылаем директорам всех площадок, чтобы они могли посмотреть свои показатели в сравнении с другими. Это нужно не для того, чтобы выявить победителей и аутсайдеров, раздать награды и пристыдить отстающих. Мы — единый холдинг, мы все работаем на результат. И отрадно, что на некоторых предприятиях руководители, опираясь на наши отчеты, видят проблемы и решают их. Например, Чистогорский свинокомплекс сейчас стремится в лидеры по качеству крупного куска, хотя раньше к нему имелись, так скажем, некоторые вопросы. Директор Алексей Колобаев стал погружаться в вопросы качества, привлек очень хорошего профессионала-тренера на обвалку. Руководители и специалисты на производстве постоянно работают над улучшениями. И результат не заставил себя ждать. Так, на Белгородском свинокомплексе система контроля качества выстроена отлично, и директор предприятия Леонид Мартынов понимает всю важность ее поддержания. 

«Нас, как частную компанию, никто не обязывает вводить дополнительные этапы проверки продукции, но если мы хотим быть в рынке и быть системно качественными, этим необходимо заниматься, — говорит Светлана Костомарова. — Перед службой качества на предприятии стоит основная задача — это бескомпромиссный контроль качества».

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”