«Вагоностроитель» 0 комментариев

Политика и цели в области качества ОАО «ТВЗ»

В 2022 год Тверской вагоностроительный завод вступил с обновленными основополагающими документами системы менеджмента качества.

Благодарим управление по внешним связям и корпоративным коммуникациям Тверского вагоностроительного завода (ОАО «ТВЗ») за предоставление данного материала.

В 2022 год Тверской вагоностроительный завод вступил с обновленными основополагающими документами системы менеджмента качества – «Политика в области качества», «Цели в области качества на 2022 год» и «Программа повышения качества продукции на 2022 год».

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Андрей Морозов, заместитель директора по качеству по метрологии, стандартизации и лабораторно-исследовательской деятельности:

– В конце прошлого года на традиционном Дне качества во главе с генеральным директором были утверждены новые Цели в области качества на 2022 год и принято решение о незначительной корректировке Политики в области качества – в ней изменен один пункт. Ранее он звучал так: «выйти на мировой рынок в сегменте пассажирского вагоностроения». Сейчас: «расширение сферы сбыта в сегменте пассажирского вагоностроения на мировой рынок». И контракт с ЕНЖД – прямое доказательство тому, что это возможно. 

Что касается Целей в области качества. Они устанавливаются на основе намерений, сформулированных в Политике и направлены на повышение удовлетворенности потребителя. А в Программе повышения качества продукции разработан перечень мероприятий, которые позволят эти цели достигнуть.

В Целях в области качества на 2022 год практически все показатели ужесточены. Это и понятно: год от года система менеджмента качества должна расти и укрепляться, ориентируясь на мировые стандарты. И достижение этих целей положительно отражается на качестве продукции вагоностроения, эффективности работы и финансовых показателях предприятия и, следовательно, на удовлетворенности и уверенности заинтересованных сторон.

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ОАО «ТВЗ»

Основной целью руководства ОАО «Тверской вагоностроительный завод» является стремление к достижению уровня мировых стандартов в области производства железнодорожной техники, чтобы обеспечить максимальное удовлетворение запросов и ожиданий потребителей, инвестиционную привлекательность ТВЗ и его востребованность как надежного и предпочтительного партнера для персонала, заказчиков и поставщиков.

Для исполнения политики в области качества руководство ОАО «ТВЗ» придерживается следующих принципов:

  • постоянное развитие, улучшение и повышение результативности системы менеджмента качества ОАО «ТВЗ» в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и дополнительными требованиями ГОСТ РВ 0015-002-2020 и ОСТ 134-1028-2012 с изм.1, РК-98, РК-98-КТ, РК-11, РК-11-КТ, ИСО ISO/TS 22163:2017;
  • выстраивание взаимовыгодных высокоэффективных и долгосрочных партнерских отношений, основанных на принципе своевременного и полного исполнения принятых обязательств;
  • налаживание взаимовыгодных и долгосрочных партнерских отношений с разработчиками конструкторской документации, основанных на принципах обязательного исполнения требований ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и ИСО ISO/TS 22163:2017;
  • расширение сферы сбыта в сегменте пассажирского вагоностроения на мировой рынок;
  • повышение надежности, улучшение эксплуатационных и потребительских свойств, влияющих на безопасность выпускаемой продукции;
  • исполнение требований ФЗ «О техническом регулировании» для обеспечения безопасности выпускаемой продукции и связанных с ней процессов производства, реализации, эксплуатации и обслуживания;
  • повышение производительности труда и сокращение потерь за счет внедрения методов и инструментов производственной системы АО «Трансмашхолдинг»;
  • применение проектного менеджмента при создании новых продуктов и в целях совершенствования внутренних процессов, направленных на оптимизацию затрат и минимизацию рисков;
  • укрепление имиджа ОАО «ТВЗ» у потребителя продукции посредством повышения качества и надежности выпускаемой продукции;
  • создание эффективной системы сохранения и развития кадрового потенциала для обеспечения потребности предприятия в квалифицированном персонале;
  • вовлечение персонала в активную работу по улучшению качества за счет эффективной мотивации работников в процесс постоянных улучшений;
  • постоянное совершенствование производства через модернизацию и обновление производственного оборудования, а также автоматизацию и роботизацию;
  • повышение эффективности операционной деятельности предприятия за счет внедрения принципов «Индустрия 4.0»;
  • укрепление сотрудничества с АО «Федеральная пассажирская компания» и АО «Центральная ППК» по обучению их персонала вопросам эксплуатации, обслуживания и диагностики продукции ОАО «ТВЗ»;
  • создание благоприятного социально-психологического климата, позволяющего полностью использовать творческий потенциал каждого работника для создания качественной и конкурентоспособной продукции;
  • анализ Политики в области качества на постоянную пригодность для улучшения системы менеджмента качества и достижения поставленных Целей;
  • достижение понимания потребностей и ожиданий заинтересованных сторон, мониторинга и анализа информации об этих заинтересованных сторонах с более углубленным анализом рисков и возможностей процессов с целью определения приоритетов развития ОАО «ТВЗ» на перспективу и конкретизацию целей.

Руководство ОАО «ТВЗ» берет на себя ответственность за реализацию Политики в области качества и доведение ее до персонала.

Генеральный директор ОАО «ТВЗ» А. А. Овелян

ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ОАО «ТВЗ» 

  1. Обеспечить ежемесячный выпуск продукции по качеству и количеству в соответствии с планом производства и условиями договоров поставки ежемесячно до 25 числа текущего месяца – 100%.
  2. Обеспечить 100% выполнение графика постановки новых видов продукции на производство.
  3. Обеспечить сдачу продукции представителю заказчика с первого предъявления не менее 72% одноэтажных вагонов локомотивной тяги и не менее 100% со второго предъявления.
  4. Обеспечить сдачу продукции представителю заказчика с первого предъявления не менее 40% двухэтажных вагонов локомотивной тяги и не менее 100% со второго предъявления.
  5. Обеспечить сдачу продукции представителю заказчика с первого предъявления не менее 20% вагонов моторвагонного подвижного состава и не менее 100% со второго предъявления.
  6. Обеспечить значение коэффициента готовности вагонов локомотивной тяги (согласно семилетнего контракта с ФПК) – не менее 0,975.
  7. Обеспечить соответствие 100% вагонного оборудования требованиям по надежности, установленным в ТУ.
  8. Обеспечить значение среднего количества отказов вагонов локомотивной тяги на 1 млн км пробега: одноэтажных – не более 5,37; двухэтажных – не более 3,16; ЕНЖД – не более 5,62.
  9. Обеспечить значение количества отказов продукции, влияющих на безопасность – не более 2,56% от общего их количества.
  10. Обеспечить выполнение показателя отношения общих потерь от брака в производстве к объему выпущенной продукции – не более 0,001%.
  11. Обеспечить выполнение показателя отношения затрат на исполнение гарантийных обязательств к объему реализованной продукции – не более 1,729%.
  12. Обеспечить получение сертификатов соответствия на выпускаемую продукцию в соответствии с утвержденным планом-графиком сертификации продукции. 
  13. Подтвердить соответствие системы менеджмента качества ОАО «ТВЗ» требованиям ISO/TS 22163:2017 «Железные дороги. Система менеджмента качества. Требования к системам менеджмента бизнеса для предприятий железнодорожной отрасли: ISO 9001:2015 и частные требования, применимые в железнодорожной отрасли» на уровень зрелости – не менее 75%.
  14. Подтвердить соответствие системы менеджмента качества ОАО «ТВЗ» требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования». 
  15. Внедрить критерии управления производственно-технологическими сборочными линиями – не менее 4 линий.
  16. Выполнение не менее 4 проектов, соответствующих принципам «Индустрия 4.0», в рамках портфеля проектов «Цифровой завод» в соответствии с утвержденными планами-графиками.
  17. Руководителям проектов обеспечить 100% исполнение принятых к реализации проектов в рамках Инвестиционной программы 2022 г.
  18. Обеспечить выполнение среднего уровня показателя OTIF по поставщикам классификации АА и А – не менее 90%.
  19. Обеспечить выполнение графиков аудитов рабочих мест в производственных цехах не менее 100% от всех запланированных. 
  20. Повысить уровень профессиональной подготовки и знаний персонала путем выполнения годового плана-графика обучения и развития на 100%.
  21. Обеспечить повышение уровня знаний работников эксплуатирующих организаций путем выполнения обязательств по обучению персонала Заказчика в соответствии с условиями Договоров поставки на 100%. 
  22. Организовать участие работников ОАО «ТВЗ» в конкурсах профессионального мастерства – не менее двух конкурсов.
  23. Обеспечить целевой показатель своевременного решения обращений пользователей в системе Service Desk по представлению ИТ-услуг, установленном в Положении о предоставлении ИТ-сервисов и уровне оказания ИТ услуг в ОАО «ТВЗ» – не менее 90%.

Генеральный директор ОАО «ТВЗ» А. А. Овелян

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”