Курская руда 0 комментариев

Зачем внутренние тренеры разрабатывают собственные обучающие программы

Расскажем об опыте руководителя направления по календарно-сетевому планированию дирекции по инвестициям Металлоинвеста.

Металлоинвест продолжает развивать институт внутренних тренеров. Помимо тренеров-трансляторов, которые ведут курсы, в компании появляется всё больше тренеров-методологов. Они занимаются разработкой учебных материалов. Собственную программу подготовил и Андрей Махорин — руководитель направления по календарно-сетевому планированию дирекции по инвестициям Металлоинвеста. Мы попросили его рассказать о работе над курсом.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Зачем это нужно 

— Чтобы эффективно управлять крупными строительными проектами, которые реализует Металлоинвест, специалисты из инвестиционной вертикали должны не только разбираться в бизнес-процессах и специфике горно-металлургической компании, но и знать, как функционирует строительная площадка, что на ней происходит. Такие знания помогают успешно администрировать проект, определять его сроки и стоимость, учитывать массу важных аспектов. 

Появление нового тренинга или образовательного модуля — это своего рода ответ на конкретную бизнес-задачу. Так было и в моём случае. Обдумывая структуру будущего учебного курса, решил включить в него базовые знания о технологии строительного производства. На первом этапе выбрал ключевую фазу, с которой начинается любая стройка. Это подготовительные, земляные и бетонные работы.

Как готовят курс 

— Подготовкой курса я занялся в сентябре, а провёл его в начале октября. Основным теоретическим источником выбрал цикл лекций Московского государственного строительного университета. Пришлось проанализировать весьма приличный объём информации, переработать этот массив и представить в виде двухдневного курса. Задача внутреннего тренера — сделать сведения простыми и понятными для слушателей. В этом мне оказал содействие ведущий специалист по планированию Михайловского ГОКа Артём Жуков. 

В «упаковке» учебного материала нам помогли коллеги из Корпоративного университета. При их поддержке я определился со структурой и продолжительностью курса, выбрал инструменты для работы с аудиторией.

Как проходило обучение 

— В основе нашего курса — сочетание теоретических знаний и практических примеров, причём как положительных, так и отрицательных. В этом помог личный опыт: за 12 лет работы в отрасли я сам не раз участвовал в проектах на тех же ролях, что и мои слушатели. 

К примеру, мы рассматривали вопрос прокладки временных дорог на строительном объекте. В моей жизни была ситуация, когда на этот момент не обратили должного внимания: подготовили на стройке площадку для крупнотоннажного крана, но сделали её недостаточно надёжной. В результате тяжёлая машина, заехав на оборудованное для неё место, просто продавила плиты. Пришлось складывать её стрелу, отгонять обратно и заново оборудовать площадку. Это вылилось в дополнительные издержки и перенос срока сдачи объекта. 

Важная часть тренинга — меры безопасности: на строительной площадке они не менее важны, чем в карьере ГОКа или в сталеплавильном цехе.

Как оценили тренинг 

— Участниками тренинга в Старом Осколе стали 22 специалиста по управлению проектами. Среди них были как сотрудники наших комбинатов, так и подрядчики — представители Рудстроя. 

Я изначально знал состав слушателей: кто чем занимается и на каком проекте работает. Постарался, чтобы обстановка в аудитории была максимально демократичной и комфортной. Рабочие группы на тренинге мы сразу сформировали по направлениям деятельности, причём в каждой были представители и заказчика, и подрядчика. Это помогло укрепить и наладить отношения между участниками проектов. Все говорили на одном языке. Коллеги общались максимально открыто, не стеснялись высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам. 

Думаю, диалог у нас получился. Оценивая тренинг в онлайн-анкетировании, слушатели поставили самые высокие оценки. Конечно, такая реакция очень воодушевляет.

Что дальше 

— В следующем году мы расширим список тем. В новом курсе рассмотрим технологию механомонтажных работ, монтажа электротехнического оборудования и контрольно-измерительной аппаратуры. Очень хотим привлечь опытных внутренних экспертов, которые помогут в разработке этого курса. Впоследствии планируем создать на базе Корпоративного университета платформу для обмена знаниями в строительной отрасли. 

В ТЕМУ

Корпоративный университет Металлоинвеста уже подготовил две группы внутренних тренеров-методологов. В компании рассчитывают, что их число будет расти. 

— Если у нас есть собственные эксперты по той или иной теме обучения, то мы отдадим предпочтение им, — говорит руководитель направления обучения и развития персонала Корпоративного университета Алеся Балашова. —Для компании ценно наращивать собственную базу знаний и формировать самообучающую среду. Когда есть заказчик или идейный вдохновитель, есть тот, кто готов поделиться опытом и выступить в роли методолога, есть мотивированный тренер-транслятор и благодарные слушатели — получается качественный обучающий продукт под конкретную задачу. Он может дать фору многочисленным курсам от дорогих сторонних экспертов.

Текст: Ярослав Макаров. Фото Валерия Воронова и Марии Коротченковой

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”