Как работает программа развития лидеров БС-250.
Участники пятого потока программы развития лидеров БС-250 (бизнес-система – 250) начали проходить стажировки на модельных заводах компании. Решая практические задачи, они оттачивают навыки командной работы и внедряют улучшения с помощью инструментов бережливого производства.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
В штамповочно-сварочном цехе завода мостов и агрегатов (ЗМА) в Нижнем Новгороде группа участников программы развития лидеров в составе четырех команд занимается повышением эффективности процесса изготовления остовов сидений. Детали для них поступают с прессово-рамного завода (ПРЗ) и изготавливаются на ЗМА. Готовые изделия отправляются на сборочные конвейеры производства грузовых автомобилей (ПГА).
Одна из команд в ходе первой стажировки повышала эффективность на участке штамповки деталей, который находится в начале технологической цепочки.
– Его работа серьезно влияет на качество изделий. Наши задачи – оптимизировать время и трудоемкость переналадки оборудования, повысить производительность и организовать подачу деталей на сварку остовов по тянущей системе, – рассказал бригадир Павловского автобусного завода Алексей Бебнев.
Стажеры разработали план усовершенствования переналадки, схему хранения оснастки, внедрили кайзены для повышения безопасности труда, сокращения времени операций и отгрузки деталей, разработали стойку для их хранения и новую тележку для транспортировки на участок сварки.
Бригадир цеха сварки и сборки кабин сборочно-кузовного производства Сергей Тимофеев говорит, что уже на первой стажировке приобрел ценный опыт.
– Мы вышли из зоны комфорта, пришлось перестраиваться, потому что здесь все новое: обстановка, люди, задачи, – рассказал он.
Еще одна команда занималась повышением эффективности потока сварки остовов путем унификации деталей и сварочной оснастки.
–Наш основной кайзен – объединение двух сварочных кабин в одну, это позволило увеличить производительность потока сварки, улучшить эргономику рабочего пространства, снизить запасы материалов на рабочих местах, – отметил мастер ПРЗ Никита Абраменко.
Унификацией остовов и сварочных кондукторов занимался в составе команды главный инженер-конструктор Объединенного инженерного центра (ОИЦ) Дмитрий Бережной.
– Наша цель – сократить количество кондукторов с девяти до четырех, это повысит производительность, уменьшит время переналадки и замены инструмента, – рассказал он.
По словам Дмитрия, решать поставленные задачи приходилось в сжатые сроки, и это было очень интересно.
– Мне, конструктору, пришлось встать на место производственника, чтобы понять весь процесс, – говорит он.
Третья группа работала над повышением эффективности потока окраски остовов сидений.
– Стандартизирована работа оператора по навеске и съемке окрашиваемой продукции, увеличена его загрузка, устранены лишние действия, в результате повысится производительность, – подвел итоги лидер группы сервисного центра ремонта и технического обслуживания оборудования Алексей Кудряшов.
По словам специалиста по закупкам из Ярославля Дмитрия Гавриша, в числе кайзенов, разработанных командой, – использование для упаковки и складирования окрашенных деталей новых, более экономичных и удобных материалов, которые снижают трудоемкость и себестоимость продукции.
– Мы заменили упаковочную пленку на многоразовый иглопробивной материал. Теперь не нужно упаковывать каждый остов, а только прокладывать их, – рассказывает он. – Кроме достижения экономического эффекта снизится и трудоемкость распаковки изделий в ПГА. Предложили также новую тару из полибокса, которая дешевле металлической.
По признанию Дмитрия, ему, привыкшему к офисной работе, поначалу было непросто понять процессы незнакомого производства, однако помогли командная работа и поддержка работников ЗМА.
– Мы дружно, всей командой, придумывали кайзены, сотрудники участка всегда давали нужную информацию, работать с ними – одно удовольствие, – говорит он. – На второй стажировке усилим взаимодействие между группами на разных участках, чтобы двигаться в общем направлении.
Группа логистики занималась обеспечением производства остовов комплектующими и организацией доставки готовых изделий заказчику.
– Мы устранили переходы операторов, снизили запасы деталей, организовали подачу автопоездом деталей к сварочным кабинам и готовых изделий в ПГА по тянущей системе, разработали новые стеллажи, – рассказала главный специалист дивизиона «Нижегородские Автокомпоненты» Мария Безродных.
Ведущий менеджер по материально-техническому обеспечению Екатерина Голованова довольна первыми результатами работы своей команды.
– Для меня сложность была в том, что я не сталкивалась с работой производственных участков, но в команде были опытные коллеги, и наши совместные усилия привели к хорошим результатам, – рассказывает она. – Взаимодействовали с операторами и бригадирами на участке, учитывали их предложения. Участвуя в программе, я хочу прокачать свои лидерские качества, научиться грамотно руководить.
Подводя итоги первой стажировки, директор по развитию Производственной системы «ГАЗ» Оксана Исакова отметила успехи ее участников и указала, над чем еще предстоит серьезно поработать.
– Все группы успели сделать немало, и видно, что они способны на большее, – отметила она. – На первой стажировке закладываются основы всей дальнейшей работы, поэтому любая ваша идея может пригодиться в будущем.
Оксана Николаевна отметила, что команды стажеров должны больше взаимодействовать между собой.
– У вас есть задачи, которые пересекаются, например у групп логистики и штамповки, – сказала она. – Хорошо, что группы логистики и сварки уже смогли вместе выстроить систему обеспечения производства.
Впереди у участников программы БС-250 – обратная связь от модераторов, специалистов по Производственной системе и персоналу, выполнение домашнего задания на производственных участках и подготовка к новым стажировкам.
Текст: Сергей Целибеев. Фото: Группа ГАЗ