Автозаводец 0 комментариев

Как группа MBA-ПС осваивала инструменты Производственной системы на ГАЗе

Расскажем о стажировке на автозаводе и новых кайзенах. Задача была повысить производительность труда на 10%.

В 2003 году компания ГАЗ по инициативе промышленника Олега Дерипаски первой в стране начала осваивать методику бережливого производства. Уникальная организация труда помогла предприятию стать одним из эффективных бизнесов в сфере машиностроения. Затем этот опыт начал распространяться на компании других отраслей экономики, появились образовательные программы.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Одна из них – «МBA-Производственные системы» (МВА-ПС), она предназначена для обучения специалистов и руководителей компаний, чья работа направлена на повышение эффективности предприятий. Курс рассчитан на восемь месяцев и включает несколько учебных модулей. Среди них - стажировки на предприятиях с передовым опытом внедрения ПС и повышения эффективности производства, в том числе на заводах нашей компании.

Очередная команда руководителей завершила свое обучение в конце 2023 года: первая группа отучилась в конце ноября, вторая защищалась в декабре.

– Руководители в обеих группах имеют большой производственный опыт и уже владеют основами ПС, – рассказывает управляющий производством грузовых автомобилей (ПГА) Игорь Краснов. – Они разработали и внедрили ряд действенных улучшений.

Третий конвейер для выполнения практических задач в 2023 году выбрали не случайно: у него самый высокий темп, небольшое время такта и есть возможность провести хронометраж на многих циклах. Рабочие места, по словам Игоря Краснова, тоже интересные: установка колес, проводки, заправка автомобиля топливом и т.п.

Задача каждой группы – повысить производительность труда на 10%. Для этого нужно было оценить работу операторов участка и найти решения для улучшений.

– Главный принцип ПС – «Люди – самый ценный актив компании». Поэтому мы посмотрели на процессы не только с точки зрения производства, но и с точки зрения человека, – говорит участница стажировки Елена Камалутдинова. – Мы решили сделать более комфортной работу оператора, занимающегося установкой колес.

Работая над проектом, участники стажировки выяснили, что практика использования экзоскелетов, внедряемая в похожих случаях, здесь работать не будет. Поэтому, изучив варианты, они пришли к выводу, что лучшая альтернатива – использование специальной тележки, с помощью которой оператор сможет минимизировать нагрузки в момент поднятия колеса и его установки.

– Мы обратились в конструкторский отдел, предложив вариант тележки, – продолжает Елена Камалутдинова. – В настоящий момент инженеры разработали ее 3D-модель и мы договорились с начальником цеха, что тележка будет принята в работу.

– Конструкция для механизации установки колес на автомобили – это очень хороший кайзен, – оценивает работу Игорь Краснов. – Ранее многие пробовали изобрести нечто подобное и не получалось. А этой группе вместе с нашими конструкторами удалось разработать проект и сделать модель. Скоро мы ее изготовим и начнем тестировать в процессе производства.

И это только один из кайзенов. Другие тоже были по достоинству оценены автозаводцами.

На участке установки колес также стажировались Максим Макуха и Андрей Дербин. Группе, в которой они работали, удалось внедрить четыре улучшения.

– Самым удачным нашим кайзеном из тех, что уже реализованы, мы считаем оптимизацию складской зоны возле конвейера – места, где лежат колеса, предназначенные для процесса сборки, – поясняет Андрей Дербин. – Высвободив рабочее пространство за счет более рационального складирования колес, мы исключили переходы оператора и сократили время выполнения операции.

Говоря об итогах практики, специалист по Производственной системе Евгений Шпигун отметил активность группы, а также плодотворное взаимодействие участников стажировки как между собой, так и с сотрудниками завода.

– Участники программы работают в разных сферах: финансовой, производственной, строительной и других. Тем не менее они смогли найти ту синергию, которая позволила им добиться результатов. Кроме того, они с первых же дней настроились на контакт с операторами и быстро нашли общий язык, – говорит Евгений Шпигун.

– Эта команда решала задачи не только на конкретных местах, но и исследовала всю производственную цепочку, – оценивает стажировку директор по развитию ПС Горьковского автозавода Алексей Николаев. – Участники стажировки консультировались с технологами, конструкторами, выявляя первопричины тех или иных недостатков. Я доволен результатом, которого они добились за время обучения.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”