«Старт» 0 комментариев

Оптимизируем складское хозяйство цеха: опыт Авиастара

О проекте «Подготовка складского хозяйства цеха к комплектации и выдаче сменного задания в заданный такт».

Благодарим пресс-службу филиала ПАО «Ил-Авиастар» за предоставление данного материала.

Каждый знает, что такое склады и для каких целей они используются. Их значение для эффективной работы современного авиастроительного предприятия с полным циклом производства воздушных судов переоценить трудно. В цепи логистики между цехами склады – ключевое звено. Поэтому специалисты Авиастара оптимизировали их функционал. На авиазаводе успешно реализован проект «Подготовка складского хозяйства цеха к комплектации и выдаче сменного задания в заданный такт».

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

ОДИН СКЛАД – ОДИН ЦЕХ
 
Склад – территория огромного количества процессов, которые требуют отладки и синхронизации. Здесь важна любая деталь, например, тара для хранения или метод складирования. При этом значение имеет рациональное использование пространства, наличие места для прохода. Материалы должны храниться таким образом, чтобы работник мог быстро ориентироваться.

По проекту в цехе освобождено около 2000 кв. м территории центральных комплектовочных складов (ЦКС). Для каждого цеха обеспечено хранение комплектации на «своем» складе, расставлено необходимое оборудование для размещения. Номенклатура расположена на стеллажах с применением системы адресного хранения.

Распределение ЦКС по принадлежности к цеху-потребителю позволило исключить дополнительную транспортировку комплектации, лишние передвижения кладовщиков при подборе сменных заданий.

БЕЗ КАРТЫ БЫСТРЕЕ 

Следующим шагом в рамках реализации проекта стало введение электронного учета. 

– Выявлено, что при комплектации сменного задания требуется совершать лишние движения, – комментирует начальник цеха Евгений Козиков. ­– Также на одну позицию требовалось примерно 3 минуты для обращения к карточке складского учета и 2,5 минуты для поиска соответствующей комплектовочной ведомости. Необходимо в складских процессах эти потери исключить. 

Карточки складского учета выведены из обращения, а в ЦКС ведется электронный учет.

– До реализации проекта процесс движения изделия состоял из 14 шагов. После исключения карты складского учета, он сократился на 6 шагов, – отмечает Евгений Козиков.

ОДНО СМЕННОЕ ЗАДАНИЕ ЗА ОДИН ПРОХОД 

Своевременная комплектация сменных заданий по семичасовым технологическим паспортам обеспечена ведением процесса по принципу «одно сменное задание за один проход». Также разработана визуализированная стандартная работа для кладовщиков, которая позволяет выполнять операции одинаково качественно, независимо от опыта и стажа исполнителя. Таким образом, цель проекта достигнута на 100%. 

КОМАНДНАЯ РАБОТА 

Над разработкой и реализацией проекта трудился весь коллектив цеха. В создании и внедрении программного обеспечения участвовала ведущий специалист по ИТ Ольга Волина. Координировали работы по проекту: первый заместитель директора филиала по производственным и техническим вопросам Максим Каменев, директор по агрегатно-сборочному производству и окончательной сборке Александр Франчук, директор по информационным технологиям Александр Тихонов и ведущий специалист по совершенствованию бизнес-процессов Валерия Копылова. 

Развитием складского хозяйства сегодня руководит директор по логистике Евгений Тарасенко.

Текст: Лилиана Парамонова. Фото предоставлено пресс-службой филиала ПАО «Ил-Авиастар»

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”