АНТ Технолоджис 0 комментариев

Как оптимизировать работу склада и наладить связь с транспортными компаниями

О том, как добиться согласованной работы в звеньях цепи поставок и организовать цифровое взаимодействие между складом и транспортом.

Александр Усов
Генеральный директор
«АНТ Технолоджис»

В связи с изменениями в ранее установленных связях цепочки поставок многие компании сталкиваются с рядом проблем. Мы говорим об увеличившихся сроках поставок, сложностях прогнозирования и дополнительных рисках, которые всплывают в текущей ситуации. Цепочки поставок неизбежно связаны с большими расстояниями и множественными этапами. Удлинившиеся сроки доставок вызывают непредвиденные задержки. Цены на ресурсы, транспортные перевозки и рабочую силу, которой не хватает, выросли и продолжают оказывать негативное воздействие на процессы. 

Склад и его контрагенты

Организация совместной работы и синхронизация данных по всей цепи помогают улучшить управление цепочкой поставок, управляемость, повысить ее эффективность. Рассматривая взаимодействие складской логистики с другими звеньями цепочки поставок, например, с транспортной составляющей, нетрудно заметить, что стык этих двух звеньев может создавать сложности управления, принося ненужные затраты и снижая эффективность процессов.  При другом подходе мы можем сделать его источником роста управляемости и эффективности в логистической цепи, в нашем взаимодействии с другими участниками. 

Проводя анализ участка взаимодействия складской и транспортной логистики, легко увидеть, что трудности в согласовании времени прибытия транспортного средства для погрузки или разгрузки товаров является узким местом в организации работы и мешает наладить ритмичную работу склада. 

Как усовершенствовать взаимодействии сторон и добиться положительного эффекта на участке работы склада и его контрагентов? 

Пики и спады активности, отсутствие балансировки между ресурсами складов (погрузо-разгрузочная техника, людские ресурсы, рабочие смены) и интенсивностью прибывающего в течение дня транспорта проводят к существенным пиковым нагрузкам. 

Производственные склады и распределительные центры теряют ритмичность работы и возможность оптимизировать складские процессы. 

Оперативное реагирование в пиковые периоды на запросы транспортных компаний помогает организовать эффективную и сбалансированную работу склада. Регулировать поток прибывающего транспорта, сократить очереди и минимизировать простои транспорта.

Нескоординированная с внешними контрагентами работа склада приводит к появлению многочисленных побочных операций и снижению эффективности операционной деятельности. В этом случае необходимо иметь дополнительные ресурсы, что приводит к повышению стоимости складских операций.

Урегулирование взаимодействий

Выйти из сложной ситуации можно путем регулирования взаимодействий с транспортными контрагентами. 

Учитывая сложность современной цепочки поставок использование традиционных методов работы с электронными таблицами Excel не принесут желаемого результата.  Настроенная функциональность для учета времени прибытия транспорта на склад в системах управления предприятием, такими как 1С и другими ERP-системами, теряет свою практическую эффективность, так как влечет необходимость вовлечения персонала для согласовывания очередности движения транспортных средств. 

В условиях повальной цифровизации и всеместного распространения интернета наладить эффективное взаимодействие с транспортными партнерами не очень сложно. Организация работы по управлению расписанием прибытия машин на склад позволяет получить быстрый и понятный результат. 

Повысить производительность труда можно с помощью современных цифровых инструментов. Специализированные решения обеспечивают наглядное и оперативное взаимодействие. Применение систем класса Time Slot Management помогают организовать цифровое пространство между складом и контрагентами. 

Компания «АНТ Технолоджис» предлагает решение, которое будет особенно полезным в использовании на складах производственных компаний. Как правило, производители испытывают дефицит прискладской территории и вынуждены подстраиваться под неравномерно прибывающий на склад автотранспорт. 

В этом случае мы предлагаем складу организовать для транспортных компаний информационное окно в интернете, в котором они будут видеть в режиме реального времени свободные временные интервалы на складе. Зарезервировав необходимый слот, наш контрагент знает, когда его ожидают на складе, и он уверен, что получит груз или разгрузится в указанные сроки без задержек в приоритетном порядке. 

Система ant Time Slot Management, разработанная «АНТ Технолоджис», улучшает качественные показатели взаимодействия с внешним транспортом, предоставляет транспортным партнерам видение и понимание принципов работы со складом, дает возможность спланировать рабочий день без потери времени в ожидании очереди на разгрузку или на погрузку.  

Склад получает целый ряд существенных выгод от цифрового взаимодействия:

Человеческие ресурсы не расходуются на формирование ожидаемого листа прибытия машин. Он создается автоматически и готов для использования в операционной деятельности. Предоставляется возможность планирования складских ресурсов согласно сформированному графику для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с высокой скоростью. 

  1. Возможность использования современного объективного инструментария для оценки деятельности транспортных партнеров по соблюдению сроков погрузочно-разгрузочных работ. Имеющиеся аналитические отчеты помогут понять утилизацию ресурсов склада, временные параметры движения машин по территории и нахождения транспорта во дворе и т.д.
  2. Управлять отношениями с перевозчиками объективно и справедливо. Своевременное прибытие экспедитора гарантирует быструю разгрузку.  Опоздание влечет за собой ожидание свободного времени для разгрузки. 
  3. Снижение автотранспорта на прискладской территории. Водители будут стараться приезжать вовремя, чтобы не ждать внеплановых временных интервалов.

До 2023 года для управления временными слотами на складах российские компании активно использовали иностранные решения, в том числе платформу Transporeon. Она работала по модели «программное обеспечение как услуга» или SaaS. Такие решения размещаются в облаке и доступны пользователям через Интернет. Однако в 2023 году иностранный поставщик сервиса ушел с российского рынка, остановив обслуживание российских клиентов. 

«Ранее компания «Арнест Упаковочные Решения» работала на платформе Transporeon. Она позволяла в режиме реального времени управлять погрузочно-разгрузочными операциями на складах всех производственных площадок компании в России. Это три действующих завода по производству алюминиевой банки и единственный в России завод по производству алюминиевой крышки. Компания оперирует восемью складскими помещениями, расположенными в разных регионах России. В сутки – порядка 300 погрузочно-разгрузочных операций по всем локациям для более 100 контрагентов. После ухода Transporeon с российского рынка у производителя было всего 1-2 месяца для поиска новой платформы и ее доработки под необходимый функционал. При этом старая платформа могла отключиться в любой момент, что «создавало угрозу транспортного коллапса вплоть до полной остановки производства из-за переполненности складов», - комментирует Аркадий Лавренюк, начальник склада готовой продукции «Арнест Упаковочные решения». 

В качестве замены «Арнест Упаковочные решения» выбрал программу ant Time Slot Management, разработанную «АНТ Технолоджис» и предлагаемую также по модели SaaS.

Управление плановыми визитами

Системы класса Time Slot Management позволяют управлять плановыми визитами перевозчиков: 

  • Основа работы строится на расписании окон доступности ресурсов склада для разгрузки или погрузки;
  • Шаблоны расписаний окон ведутся с учетом емкости транспортного средства, размеров грузов и характера работ при бронировании временных окон; 
  • Система взаимодействует с контрагентами через web-интерфейс. В этом случае предоставляется возможность удаленного резервирования временного окна. 
  • Возможность выбора типа операции, необходимой трудоемкости при погрузочно-разгрузочных работах. 

Рис. Типовая схема организации процесса взаимодействия перевозчика со складом в системе ant Time Slot Management  

Многие заказчики отмечают, что использование ant Time Slot Management позволяет изменить и существенно улучшить качество управления взаимодействием с их контрагентами.  Система позволяет организовать большую видимость и прозрачность в системе отправки и поступления товаров и грузов. 

Пользователи в системе ant Time Slot Management имеют возможность: 

  • Просматривать панели мониторинга движения транспортных средств по контрольным участкам во дворе склада; 
  • Отслеживать работу в режиме реального времени с наглядностью отображения процессов; 
  • Оперативно оценивать ситуацию; 
  • Быстро принимать требуемые меры в случае ненужных задержек; 
  • Осуществлять необходимую координацию с контрагентами. 

Склад автоматически получает график планируемых отгрузок или приходов на следующий день. Получаемая информация достоверна и позволяет складу сбалансировать нагрузку на имеющиеся в его распоряжении ресурсы, планово и ритмично организовать работу по обработке входящего и исходящего материальных потоков. 

«Использование ant Time Slot Management позволяет нам улучшить качество взаимодействия с поставщиками и заказчиками, добиться необходимой дисциплины прибытия транспорта. Система обеспечивает прозрачность взаимодействия с контрагентами, контроль процесса отгрузки. Склад получает сбалансированный график прибытия транспортных средств, который позволяет планировать и эффективно использовать персонал и складскую технику. Мы получили работающий инструмент, позволивший нам эффективно решать поставленные перед нами задачи в области транспортной и складской логистики», – комментируют из ООО "Арнест Упаковочные Решения Наро-Фоминск" .

Гибкая и надежная цепочка поставок — это потребность сегодняшнего дня. Однако устойчивость и маневренность не могут быть встроены в цепочку поставок без внедрения передовых технологий и инструментов. Компания «АНТ Технолоджис» всегда готова поделиться опытом и компетенциями, предоставить удобные модели сотрудничества, минимизировать необходимость инвестиций в аппаратные средства и услуги внедрения. Модель использования ant Time Slot Management в качестве интернет-сервиса «Как услуга (SaaS)» позволяет избежать проблем с безопасностью, связанных с допуском внешних пользователей внутрь компьютерной сети компании Заказчика, поскольку система размещена в защищенных центрах обработки данных на территории РФ.

На данный момент «АНТ Технолоджис» предлагает новым пользователям бесплатный тестовый период системы ant Time Slot Management в течение длительного времени. Для того чтобы воспользоваться предложением необходимо прислать запрос на адрес tsm@ant-tech.ru. Специалисты разработчика свяжутся с Вами и бесплатно выполнят все необходимые установочные начальные работы для запуска ant Time Slot Management в эксплуатацию. 

Реклама. ООО «АНТ Технолоджис». www.ant-tech.ru

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”