Система справедливо и равномерно распределяет поездки между цехами-заказчиками.
Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.
Внутризаводская логистика – дело непростое. Правильно выстроить маршруты, распределить нагрузку на водителей, сократить холостой пробег транспорта... Даже звучит сложно. Но только не для «НЕФАЗа»! Здесь успешно разработали и внедрили систему диспетчеризации и мониторинга транспорта.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Проект был утверждён и реализован за шесть месяцев в основных и вспомогательных цехах производства. Он включает в себя web-панель для диспетчера на персональном компьютере, мобильные приложения для водителя на планшете и для цеха-заказчика на смартфоне.
– Сложность реализации проекта на нашем предприятии заключалась в том, что мы не взяли готовое цифровое решение, а разрабатывали его конкретно под наши производственные задачи, со всеми нюансами, – отметил начальник транспортного цеха № 15 Мансаф Галлямшин.
Поэтапно совместными усилиями производственных цехов и разработчиками системы были проведены настройка продукта, интеграция с системой спутникового контроля транспорта и системой «Управление автотранспортом», пилотный запуск и обучение всех причастных пользователей.
Система диспетчеризации и мониторинга транспорта включает в себя web-панель для диспетчера на персональном компьютере…
Система предоставляет данные о текущем местоположении автомобиля в любой момент времени, о его маршруте, затрачиваемом времени на поездку или ожидание в месте назначения, а также отслеживает статусы водителей (в пути, на погрузке, на разгрузке, свободен). Таким образом, система позволяет в полной мере контролировать использование корпоративного автотранспорта и работу водителей, а также справедливо и равномерно распределяет поездки между цехами-заказчиками. На основе этих данных реально проанализировать загруженность автопарка и с разных сторон оценить эффективность его работы.
– Раньше оформление заявок на транспорт производилось вручную, – поделился руководитель группы логистики цеха железнодорожных перевозок и складских работ № 18 Ирек Камалов. – Наличие навигационной системы ГЛОНАСС позволяло определять только местоположение транспортного средства, но не его состояние/статус. Для уточнения статуса диспетчеру требовалось звонить конкретному водителю и выяснять причину нахождения в указанном месте. Отсутствие автоматизированного статистического учёта количества рейсов и заявок от заказчика за смену приводило к неэффективному использованию автопарка, неравномерному распределению нагрузки на водителей и транспорт и, как следствие, к простоям автотранспорта.
…и мобильные приложения для водителя на планшете и на смартфоне
С новой системой диспетчеризации и мониторинга транспортных средств работать стало намного легче. Положительные изменения отмечают и водители, и мастера цеха-заказчика, и диспетчеры. Ведь теперь эффективно управлять транспортными средствами помогает цифровизация – каждое авто как на ладони.