Автозаводец 0 комментариев

Цифровая трансформация: как работают транспортные роботы на конвейере ГАЗа

Транспортные роботы уже больше месяца успешно доставляют кабины на сборочный конвейер ПГА.

Цифровая трансформация – один из ключевых трендов дальнейшей эволюции Производственной системы «ГАЗ». Автоматизация управления процессами – важный инструмент повышения производительности труда и общей эффективности бизнеса. Сфера логистики не исключение.

Три небольших транспортных робота проворно снуют по заданной траектории, перевозя значительно превышающие их собственные размеры кабины «Газелей» и «Соболей» из окрасочного производства на конвейер по сборке кабин в производстве грузовых автомобилей (ПГА). 20 лет назад на нем зародилась Производственная система «ГАЗ», и символично, что именно здесь внедрено новое улучшение производственного процесса. Веселой музыкой ярко окрашенные роботы предупреждают людей о своем приближении. Впрочем, умные машины и сами тормозят, «увидев» препятствие. Операторам цеха окраски нужно лишь установить кабину на тележку и нажатием кнопки отправить ее в путь. Сборщикам – принять прибывший груз.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Называются роботы по-английски AGV, а по-русски – АУТ (автоматический управляемый транспорт). Программируют и обслуживают их специалисты отдела промышленной электроники сервисного центра ремонта и технического обслуживания оборудования Автозавода «ГАЗ».

– Процесс полностью отлажен, работа идет без сбоев, – говорит главный специалист по внедрению и развитию системы автоматического управления транспортом Центра логистики и контроля производства (ЦЛиКП) АЗ «ГАЗ» Роман Голубев. – Тележка движется по магнитной ленте с RFID-метками, которые задают движению определенную траекторию. Наши «ауты» оснащены системой ориентации в пространстве: датчик-сканер запрограммирован на определенное расстояние, ширину полосы движения, углы поворота. Если робот видит неожиданное препятствие, он останавливается и сигнализирует об этом.

Очередность движения регулируется через беспроводную сеть Wi-Fi: роботизированная тележка, которая находится на выгрузке кабины, сообщает следующей за ней, что место занято, и та останавливается в определенной точке.

Сотрудники ПГА и окрасочного производства очень довольны позитивными результатами нововведения.

– Беспилотная техника внедрялась при моем участии, – говорит начальник участка цеха окрасочных работ кузовов грузовых автомобилей Михаил Фирстов. – Сперва были сомнения, что это будет функционировать, но благодаря грамотной и слаженной работе команды все удалось сделать за короткое время, и результаты превзошли ожидания. Наши сотрудники рады, что происходят перемены к лучшему, внедряются передовые технологии, компания продолжает развиваться. Этот проект – большой успех для ГАЗа, где процессы автоматизации, следование мировым трендам всегда находятся в центре внимания.

За день каждый АУТ перевозит несколько десятков кабин.

– До внедрения роботов на участке в транспортировке кабин были задействованы водители погрузчиков, теперь они высвобождены для других задач, – рассказывает начальник отдела инжиниринга ЦЛиКП Денис Кирюхов. – Внедрив автоматику, мы повысили эффективность всего процесса, производительность, улучшились условия труда.

Проект по автоматизации логистических операций будет развиваться и дальше. По словам Романа Голубева, сейчас готовы к внедрению еще два маршрута для транспортных роботов, один из них – по доставке кабин среднетоннажных грузовиков на главный сборочный конвейер №4.

Сергей Целибеев

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”