Портал "Управление производством" 0 комментариев

Управление качеством. Повышение эффективности корректировки конструкторской документации в опытном производстве

В данной работе я выделил основные негативные факторы, выявленные при проведении корректировки КД, и определил конкретные шаги по их устранению и повышению эффективности процедуры корректировки КД в условиях своего предприятия. 

Статья публикуется в рамках Конкурса работ «Управление производством - 2014».

Автор: Рыков Евгений Валентинович, начальник конструкторского отдела филиала ФГУП «НПЛ им. С. А. Лавочкина» г. Калуга

Сфера деятельности предприятия: аэрокосмическая промышленность. 

В условиях опытного производства корректировка конструкторской документации по замечаниям производства является неотъемлемой частью производственного процесса на этапе отработки изделия. В таких условиях на первое место выходит скорость корректировки КД и качество откорректированной документации. Особое внимание следует обратить на данный вопрос, так как от своевременности корректировки КД зависит премиальный фонд подразделения.

В данной работе я выделил основные негативные факторы, выявленные при проведении корректировки КД,  и определил конкретные шаги по их устранению и повышению эффективности процедуры корректировки КД в условиях своего предприятия. 

Ограничения: 

1. Временное.

Корректировка копии КД в цехе-изготовителе производится сотрудником конструкторского подразделения. На корректировку подлинника КД должна быть проведена в течение 30 дней с момента исправления КД в цехе. К моменту сдачи изделия БТК цеха КД должна быть откорректирована. Среднее время проведения корректировки, с учетом согласования со всеми службами, 5 рабочих дней.

2. Фактор удаленности.

Структурное подразделение КБ находится на расстоянии от производства, ежедневно на производстве находится не более 2-х сотрудников конструкторского отдела из 8.

3. Планирование.

Все задания на месяц выдаются сотрудникам в электронном виде с обозначением срока окончания работ и приоритетом. 

Негативные факторы:

1. Проблема времени.

Корректировку КД необходимо включить в планы работ исполнителя. Т. к. точкой контроля выполнения работы по разработке КД исполнителем является конец месяца, то возникает конфликт приоритета работ.

2.  Проблема коммуникации.

Пока документ находится на согласовании - неизвестна степень готовности документа и точное время до его выпуска.

3. Проблема контроллинга и человеческий фактор.

3.1 Правку документации в цехах может проводить специалист конструкторского отдела, не являющийся исполнителем  КД и информация о необходимости корректировки КД доходит до исполнителя несвоевременно.

3.2 Все изменения фиксируются в специальном журнале. Служба качества отслеживает, чтобы корректировка КД проводилась в 30-и дневный срок. По причине  человеческого фактора человек может не оставить запись о проведенном изменении в журнале. Тогда служба качества не имеет возможности отследить своевременность проведения корректировки КД.

4. Проблема обратной связи.

Имели место случаи некорректных указаний по доработке задела. Цех получал откорректированную КД в 30-и дневный срок, но не мог провести доработку имеющегося задела деталей. 

Предпринятые мероприятия: 

1. Проблема времени и планирования. 

При составлении планов работы на месяц и выдаче заданий исполнителю руководитель заранее выделяет 5 дней на возможную незапланированную корректировку КД (см. рис. 1).

Сотрудник осуществляющий изменения КД в цехе сразу же сообщает начальнику конструкторского отдела о сделанных изменениях. Начальник конструкторского отдела выдает задание исполнителю и присваивает ему самый высший приоритет (см. рис. 2) и сдвигает срок выполнения остальных работ на 5 дней (рис. 3 или рис. 4). В результате, если за месяц исполнитель проводит не более одного извещения по корректировке КД, это никак не сказывается на месячном плане выполнения работ. 

2. Проблема коммуникации.

Электронный формат выдачи заданий позволяет исполнителю оставлять комментарии. На этапе согласования в комментариях отмечается в какой службе находится согласовываемый документ. Это позволяет в реальном времени отслеживать степень готовности документа.

3. Проблема контроллинга и человеческий фактор.

3.1 После сообщения о корректировке КД в цехе задание выдается исполнителю в течение 10 мин.

3.2 Убирается человеческий фактор. Если запись в журнале изменений не оставлена – все равно при помощи электронной  системы выдачи заданий отслеживается время  с момента получения исполнителем задания на корректировку до выполнения работы.

4. Проблема обратной связи.

В процесс согласования документа включено согласование с цехом, где была выполнена корректировка КД. Затрата по времени 15 мин. 

Итоги 

Среднее количество нарушений сроков по корректировке КД за 2013 г. – 3 (на подразделение). За период с июля по октябрь 2014 г. нарушений сроков по корректировке КД не обнаружено, срок выполнения работ по корректировке – не более 10 дней с даты исправления копии КД в цехе изготовителе.  

Рисунок 1. Планирование времени на корректировку КД.

Рисунок 2. Выдача задания исполнителю в электронном виде. 

Рисунок 3. Корректировка сроков выполняемых работ. 

Рисунок 4. Корректировка сроков выполняемых работ.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S