Газета "Нефтехимик" 0 комментариев

Как СИБУР прорабатывает идеи: проект «Менделеевский спринт 5.0»

Что это такое и как идеи сотрудников помогут развитию компании?

В СИБУРе стартовала пятая волна Менделеевского спринта. Что это такое и как идеи сотрудников помогут развитию компании?

ЧТО ТАКОЕ МЕНДЕЛЕЕВСКИЙ СПРИНТ? 

Первый спринт прошел в СИБУРе в 2019 году. Мы назвали его Менделеевским в честь великого русского ученого-химика. 

Спринт – это особый формат комплексной проработки идей, когда работа строится в режиме коротких подходов и небольших наборов задач, с постоянной корректировкой дальнейших шагов. Поначалу его опробовали в ИТ-сфере: удобно, когда перед командой стоят масштабные задачи (например, разработать программу для управления производством), а детального плана еще нет. Как результат, из абстрактной идеи на выходе получается детально продуманный и утвержденный кейс, который компания может быстро начать реализовывать. 

В этом году формат спринта претерпел изменения: в предыдущих «забегах» перечень потенциальных идей уже был сформирован на момент начала спринта и требовалось только собрать правильные команды для их проработки, сейчас же появилась уникальная возможность предложить собственные идеи, войти в команду проработки и самому повлиять на будущее компании.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО КОМПАНИИ? 

С помощью этого инструмента можно быстрее прорабатывать идеи и бизнес-кейсы, увеличив количество проектов, которые реально запустить за короткий срок. Формат работы сжатыми отрезками позволяет привлечь больше профессионалов из разных подразделений компании: химиков, технологов, финансистов, инженеров, менеджеров и других специалистов. В такой команде гораздо проще применять комплексный подход, рассматривая идею одновременно с разных сторон. 

Темой нового спринта стала концепция «Отходы в доходы». Благодаря идеям, найденным и проработанным во время спринта, СИБУР сформирует портфель проектов по монетизации отходов и побочной продукции, повышению экологичности производства. 

КАК СОТРУДНИК МОЖЕТ ПОДАТЬ ИДЕЮ? 

Если у сотрудника есть предложение, как превратить отходы в доходы или побочную продукцию либо снизить общее количество отходов и сделать производство более экологичным, он может подать заявку до 30 декабря этого года. Подробности опубликованы на сайте проекта «Менделеевский спринт», там же можно скачать форму заявки. Заполненную в соответствии с критериями форму необходимо направить на электронный ящик проекта, указав в теме письма название предприятия и ФИО автора идеи.

КТО И КАК ВЫБИРАЕТ ИДЕИ? 

Отбор идей будет происходить в три этапа. На первом этапе самые перспективные варианты выберут специальные комиссии, в которые войдут главные технологи предприятия, представители функций эффективности производства и развития бизнеса, блока экологии, R&D-центров. На втором этапе ТОП-10 идей по компании выберет комиссия, в которую войдут директора профильных функций. На третьем – самом ответственном этапе – экспертное жюри определяет ТОП-5 идей компании. В составе жюри – члены правления СИБУРа: Дарья Борисова, Игорь Климов, Руслан Гиззатуллин, а также генеральные директора предприятий, откуда поступили идеи, вошедшие в перспективную «десятку». 

Среди критериев отбора – объем перерабатываемых отходов или побочных продуктов, потенциальные затраты на реализацию и будущий доход, технологическая доступность реализации и масштабируемость решения, а также изменение категории сырья (например, снижение класса опасности отходов или даже перевод их в категорию продукта/полупродукта).

Именно выбранные жюри ТОП-5 идей будут участвовать в дальнейшей проработке в рамках методологии Менделеевского спринта, где под каждый конкретный бизнес-кейс будут сформированы целевые команды. 

Как формируются команды для разработки бизнес-кейсов на основе поданных идей? 

Желающие войти в команду направляют кураторам проекта мотивационное письмо вместе с резюме. Кураторы изучают резюме, в частности, на соответствие профилю спринта. Подходящие по профилю участники проходят интервью, где оцениваются знания и компетенции, а также мотивированность, эффективность, гибкость, адаптивность, готовность к работе в другом регионе.

ДЛЯ ЧЕГО СОТРУДНИКАМ ПОДАВАТЬ ИДЕИ? 

Участие в разработке – это возможность получить уникальный опыт работы в новом формате, в новой команде и новой для себя локации. За три месяца спринта участники проходят интенсивное обучение, расширяют кругозор, получают разноплановые знания. В перспективе такой багаж компетенций может быть высоко оценен в рамках развития в компании. 

Авторы тех идей, которые войдут в ТОП-5, смогут лично представить свои идеи в финале конкурса. А вероятность войти в состав команд спринта для них намного выше, чем для остальных соискателей. Приятным бонусом станет и +1 балл к квартальной оценке в случае 100%-й реализации основных квартальных задач участника. 

ЧТО НА ВЫХОДЕ? 

После трехмесячной проработки идей команды представят результаты кейсов на демо-дне. Именно тогда руководители примут решение о переводе этих кейсов в статус проектов.

ЧТО ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ

Антон ЯКУНИН, менеджер по качеству, «Томскнефтехим»: 

– Спринт – это огромное количество новых знакомств с людьми разных должностей, уровней, блоков. Это стопроцентное отвлечение от базовых задач, огромный опыт, сконцентрированный в одном месте. Словом, это нужно испытать! Изучая, осваивая новое, ты сам заряжаешься, начинаешь смотреть на родное предприятие уже немного с другой стороны. Я бы принял участие в подобном спринте еще раз, потому что это реально переворачивает жизнь, взгляды, «драйвит» тебя.

Николай КРУШЕЛЬНИЦКИЙ, руководитель по цифровизации, «Казаньоргсинтез»: 

– Я участвовал в первом спринте в 2019 году. В рамках спринта мы уделяли много времени обучению и развитию практических навыков. Например, «прокачивались» в публичных выступлениях, учились работать с презентациями. Я готовил сложную DCF-модель (из области экономики), формировал запрос и участвовал в переговорах с представителями компаний PepsiCo, Unilever и прочих. Большой плюс участия в проекте – взаимодействие с другими функциями, подразделениями, службами, в том числе вне компании. Все это – уникальный опыт, редко возможный в линейной деятельности.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”