Как Производственный центр «Яковлев» применяет систему маркировки для инструментов и расходных материалов.
Производственный центр «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре применяет систему маркировки для инструментов и расходных материалов. Система была запущена в 2015 году и с тех пор стала неотъемлемой частью производственного процесса.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Вот как это работает:
- Весь инструмент, который закупается предприятием, проходит маркировку. Там, где, это возможно, штрих-код, номер и название инструмента наносятся на его металлическую поверхность с помощью специальной лазерной установки. Все расходные материалы маркируются с помощью наклеек со штрих-кодами. После маркировки все имущество размещается на складе, в базе данных указывается его расположение с точностью до конкретного места на полке.
- Специалист на складе получает сменное задание, сканирует штрих-код на нем, и оно отображается на ноутбуке, смонтированном на специальную тележку. Там указаны все компоненты, которые должны завтра оказаться у слесаря для выполнения работ в цехе окончательной сборки. Если на складе отсутствуют какие-то компоненты по сменному заданию, программа выдаст информацию о том, что чего-то не хватает. Если нужного инструмента на складе нет, но есть альтернативный, которым также можно выполнить поставленное задание, программа его предложит.
- Вместе с тележкой работник отправляется на склад собирать инструмент и расходники. У каждого наименования на складе есть свое место с цифровым обозначением, которое указывается в сменном задании и помогает в навигации. Перед тем, как положить что-либо в тележку нужно сначала считать маркировку. Если инструмент правильный, он загорается зеленым на ноутбуке и добавляется в электронную версию сменного задания. Если пробить неверный инструмент, программа сообщит об ошибке.
- Когда все инструменты и материалы собраны, они отправляются вместе со сменным заданием к работнику в цех.
Ну и зачем все это нужно, спросите вы? А вот зачем:
- Экономия времени. Сборка сменных инструментов и материалов происходит в разы быстрее. Рабочий получает все необходимое сразу на рабочем месте, ему не нужно идти на склад.
- Экономия материалов. Все учтено, посчитано и выдается в строгом соответствии со сменным заданием – вплоть до последнего болта, жгута и крепежа.
- Меньше ошибок. Человеческий фактор при комплектовании сменного задания сведен к нулю.
- Бережное отношение. Перечень инструментов и материалов, который получает работник в цеху, содержит стоимость каждого наименования. Это способствует внедрению принципов бережливого производства на предприятии.
- Жизненный цикл. По всем инструментам отслеживается жизненный цикл изделия исходя из статистики износа и поломок. Специальная программа заранее сообщает о необходимости приобретения нового инструмента с учетом времени, потребного для оформления закупки.