"Новости Металлоинвест" 0 комментариев

Знакомьтесь: мобильное ТОРО

Умные приборы помогают выявлять дефекты даже в тестовом режиме.

Мобильное ТОРО — один из инструментов глобальной трансформации системы технического обслуживания и ремонтов Уральской Стали и ОЭМК. Он позволяет повысить эффективность и скорость проведения ремонтных работ. 

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Ремонт оборудования на Уральской Стали — процесс постоянный и привычный. Среди полусотни объектов Уральской Стали, где в минувшем декабре чинили и обновляли устройства и агрегаты, примечателен обычный или, как говорят металлурги, планово-предупредительный ремонт стана горячей прокатки первого листопрокатного цеха. С помощью мобильного ТОРО в ЛПЦ-1 выявили и устранили пять дефектов в оборудовании стана, среди которых — разрушение подшипников в редукторе 84 рольганга и ролике 103 рольганга, а также износ муфты 20 рольганга. 

— Мобильное ТОРО — это информационная система планирования и проведения обходов и осмотров оборудования с помощью цифровых решений, — поясняет начальник управления по надёжности (УН) дирекции по ТОиР Уральской Стали Виталий Богатов. — Аббревиатура «ТОРО» расшифровывается просто: техническое обслуживание и ремонт оборудования. Соответствующую аппаратуру наша дирекция приобрела в сентябре 2021 года, а мобильное приложение к ней разработала компания JSA. Сейчас мы используем мобильное ТОРО в режиме тестирования. Но новинка уже приносит пользу: режим тестовый, а дефекты-то реальные! Специалисты структурных подразделений уже успели применить мобильное ТОРО в десяти ремонтах. 

По словам Виталия Богатова, плюсы мобильного ТОРО можно перечислять долго. Инструмент помогает не только выявлять дефекты, но и планировать их устранение при составлении графика ремонтов. Ликвидировать дефекты заблаговременно, до отказа оборудования работать нормально — главная цель проекта. А значит, залог успеха — тщательная подготовка к ремонту: с диагностированием узлов и механизмов, подготовкой комплектующих и учётом необходимых ресурсов. На плановый текущий ремонт «больных» узлов и деталей специалисты дирекции по ТОиР потратили всего 18 часов. 

— Все шесть запланированных мероприятий мы выполнили в срок и с высоким качеством, — говорит начальник центра ТОиР ЛПЦ-1 Владимир Слайковский. — Так, на 23 рольганге клети ДУО сделали выставку и фиксацию обоих блоков и станинных роликов, наплавку посадочных мест межроликовых плит, замену карданных валов. На клети КВАРТО демонтировали две шпонки противоизгиба, обтянули блоки и наделки противоизгиба, заменили сухарь нижнего шпинделя. О мобильном ТОРО скажу только хорошее. Благодаря таким умным приборам чувствуешь, что живёшь и работаешь в XXI веке.

На ОЭМК тоже внедрили новый инструмент — обходы и осмотры оборудования с использованием смартфонов с приложением «Мобильное ТОРО». Больше не нужно тратить время на заполнение журналов, сбор подписей при оформлении заданий персоналу. Задача поступает исполнителю на смартфон. Специалист, видя дефект или поломку, заносит информацию в мобильное приложение — и всё. 

— Теперь информация о выявленных замечаниях быстрее поступает к мастеру, и он может оперативнее отреагировать, не допустить поломку и простой оборудования, — рассказывает электромонтёр центра техобслуживания и ремонтов прокатного производства ОЭМК Олег Антипенко. 

Сейчас мобильное ТОРО применяют в тестовом режиме. Пилотная площадка — Центр технического обслуживания и ремонтов прокатного производства ОЭМК. Во время ежедневных осмотров оборудования информация о местонахождении специалиста автоматически поступает в информационную систему при помощи радиометок, установленных на оборудовании. Анализируя информацию, система выдаёт на смартфон операции, которые нужно выполнить на данном участке. При обнаружении неисправности ремонтник фиксирует и описывает её в приложении. Затем сообщение поступает в единую базу, там задачу принимают и оперативно решают. 

— Внедрение мобильного ТОРО позволило нам снизить риски аварийного выхода из строя агрегатов, повысить эффективность обслуживания оборудования и его доступность для производства, — говорит начальник Центра технического обслуживания и ремонтов прокатного производства ОЭМК Алексей Скрыпов. 

В 2021 году на комбинате приобрели 230 мобильных устройств и 4 800 специальных радиочастотных чипов для производственной цепочки СПЦ № 1, СПЦ № 2, ЦОП на сумму 11 млн рублей. В планах на 2022-й — тиражирование проекта в Центре ТОиР фабрики окомкования и металлизации и электросталеплавильного цеха.

Текст: Александр Проскуровский, Наталия Житниковская

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”