«За тяжелое машиностроение» 0 комментариев

Как это работает: online-мониторинг экскаваторов для заказчиков и производителя

Система предупреждает о выходе оборудования из строя и блокирует неправильные действия обслуживающего персонала.

Благодарим редакцию газеты «За тяжелое машиностроение» компании УЗТМ-КАРТЭКС за предоставление данного материала.

Уралмашзавод вышел на новый уровень взаимодействия с заказчиками. Теперь представители горных предприятий в режиме онлайн могут контролировать работу экскаваторов марки УЗТМ в личном кабинете заказчика. Это совместная разработка специалистов отдела электропривода и автоматизации и дирекции по информационным технологиям Уралмашзавода.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Информационными системами, которые позволяют отслеживать основные параметры работы машины, предупреждать о выходе оборудования из строя и блокировать неправильные действия обслуживающего персонала, уралмашевские экскаваторы оснащаются с 2003 г. Эти системы постоянно совершенствуются – во многом благодаря тому, что инженеры отдела электропривода и автоматизации сами настраивают их, общаются с машинистами экскаваторов, специалистами сервисной службы и учитывают их пожелания к работе оборудования.

Но раньше информацию о фактическом времени работы машины, количестве отгруженной горной массы, потреблении электроэнергии и т.д. видел только машинист на экране в кабине экскаватора и сервис-инженер, когда приезжал на разрез. Теперь она поступает на сервер Уралмашзавода и доступна конструкторам и руководству предприятия, с ней можно ознакомиться в офисе сервисной службы, а главное – к системе онлайн-мониторинга подключен заказчик: через личный кабинет специалисты ГОКов и угольных разрезов могут контролировать работу своих экскаваторов.

К системе онлайн-мониторинга сегодня подключено девять машин ЭКГ-20 и ЭКГ-35, которые эксплуатируются на разрезах компаний «Кузбассразрезуголь», «Стройсервис», Лебединском и Михайловском ГОКах (входят в Металлоинвест), Ковдорском ГОКе

В личном кабинете заказчика можно получить отчет о работе машины за любой период, времени работы и простоев, продолжительности цикла экскавации, количестве загруженных самосвалов, объеме отгруженной породы и многих других параметрах. Кроме того, система поможет отследить возможности эксплуатации экскаваторов УЗТМ в критических условиях, например, при температурах ниже -40 градусов.

Один из важных элементов системы – информирование о необходимости проведения технического обслуживания узлов экскаватора. К сожалению, порой на местах к этому относились не слишком внимательно. Экскаватор останавливали, только когда оборудование выходило из строя и требовался ремонт. Сейчас система онлайн-мониторинга не даст забыть о необходимости проведения планового обслуживания: первое предупреждение на экране в кабине машиниста и в личном кабинете заказчика появляется за 200 часов, следующее – за сутки, а если ТО просрочено, уведомление об этом получает и персонал карьера, и сервис-инженеры УЗТМ, и технические руководители горного предприятия. Благодаря такому всестороннему контролю дисциплина в отношении вопросов ТО заметно повысилась.

Еще одно ноу-хау специалистов отдела электропривода и автоматизации Уралмашзавода – возможность интегрировать систему онлайн-мониторинга экскаваторов УЗТМ с ERP-системами горнодобывающих предприятий. То есть с сервера Уралмашзавода информация поступает на сервер ГОКа. Эти данные могут быть использованы для диспетчеризации всего горнотранспортного оборудования карьера и шире – для планирования работы комбината в целом. Такого полного предоставления информации о работе своих машин не предлагает ни один из поставщиков экскаваторного оборудования в России и за рубежом.

На конкурс цифровых промышленных инноваций, который проходил в рамках выставки «ИННОПРОМ» в июле 2021 г., система онлайн-мониторинга экскаваторов Уралмашзавода была признана одной из лучших отечественных разработок. 

Планируется, что все новые машины, выпускаемые УЗТМ, в том числе драглайны ЭШ 24.95, которые изготавливают для Индии, будут оснащаться системой онлайн-мониторинга, а заказчики смогут получать информацию об основных параметрах работы экскаваторов в личном кабинете. Кроме того, к системе планируется подключить все машины, которые находятся на гарантийном обслуживании.

МНЕНИЯ

Дмитрий Аленьковский, начальник отдела электропривода и автоматизации УЗТМ:

– Личный кабинет – это фактически лицо системы онлайн-мониторинга. В нем заказчик видит текущее состояние своих машин, насколько эффективно они используются. Например, паспортный цикл экскавации у ЭКГ-20 – 30 сек. А фактически в одну из смен – в среднем, например, полторы минуты. В чем причина? Возможно, плохо был подготовлен забой или оператор не имеет достаточной квалификации. Анализируя эту информацию, специалисты ГОКа могут найти резервы для улучшения работы.

Нам личный кабинет дает возможность оценить, насколько бережно на комбинате обращаются с машиной, не допускают ли действия, запрещенные руководством по эксплуатации, насколько правильно и вовремя проводят техническое обслуживание.

Евгений Шарин, ведущий инженер-конструктор, руководитель группы информационных систем:

– Перед нами стояла задача разработать систему, которая, во-первых, помогала бы заказчику правильно эксплуатировать экскаваторы производства Уралмашзавода, а во-вторых, убедить заказчика в надежности наших машин. В личном кабинете заказчик контролирует все параметры работы оборудования и видит, что при правильном обслуживании, своевременном проведении ТО коэффициент технической готовности экскаватора растет.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”