ОДК 0 комментариев

Цифровой мотор: как «производственный комплекс «Салют» ОДК» уже использует в работе трехмерную модель

Цифровая копия полностью повторяет состав и размеры газотурбинной силовой установки и дает широкие возможности использования в серийном производстве и при модернизации двигателя.

В конструкторском бюро московского предприятия «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации продемонстрировали возможности электронного макета авиационного двигателя АИ-222-25. Цифровая копия полностью повторяет состав и размеры газотурбинной силовой установки и дает широкие возможности использования в серийном производстве и при модернизации двигателя.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Максимальное приближение

По существу, электронный макет представляет собой полную цифровую трехмерную копию физического двигателя и включает совокупность всех деталей и узлов, обвязку, электропитание и другие комплектующие изделия. В авиационном серийном двигателе более 4 000 деталей и каждая из них в виде трехмерной модели повторяется с сохранением формы и размеров, а также имеет свою назначенную массу – настолько точную, что общий «вес» электронной конструкции соответствует массе готового двигателя, отличаясь в пределах статистической погрешности от оригинала всего на 1 кг.

«Электронный макет серийного двигателя создан на основании конструкторской документации и консультаций со специалистами сборочных цехов и показывает оптимальное расположение всех деталей и сборочных единиц внутри двигателя. Он представляет собой идеальный, в формате «как спроектировано», серийный двигатель», – отметил конструктор бюро систем автоматического проектирования ОКБ ПК «Салют» Георгий Ремпель.

Широкий горизонт применения

У трехмерного макета АИ-222-25 большое будущее. Во-первых, это самое точное наглядное пособие изделия из когда бы то ни было существовавших ранее. Для изучения двигателя нет необходимости использовать множество отдельных плакатов или дорогостоящий «железный» макет двигателя.

Электронный макет позволяет рассмотреть двигатель с любого ракурса, при любом приближении, в любом сечении и разрезе – и двигатель целиком, и его узлы, и отдельные детали вплоть до болта или гайки. Неудивительно, что новым продуктом заинтересовались сотрудники сервисной службы предприятия: такие возможности позволят более эффективно обучать работе с двигателем представителей эксплуатирующих организаций.

Электронный макет «собран» из отдельных деталей, поэтому современное программное обеспечение позволяет анимировать сборку отдельных узлов и двигателя в целом. Такой современный подход незаменим для слесарей-сборщиков – как при обучении новичков, так и в качестве инструкции для профессионалов.

Конструкторы предприятия смогут использовать новый цифровой инструмент для продолжения работ по модернизации серийного двигателя, который выпускает «Салют».

Также в ближайшее время в конструкторском бюро планируют создать трехмерные модели модернизированных узлов. Разработчики смогут «вживлять» модернизированные детали и узлы в существующую конструкцию и определять новые параметры - например, насколько увеличивается такой критически важный показатель как масса двигателя, или как стыкуются новые детали со старой конструкцией. Также важно смоделировать оснастку для изготовления деталей и заранее определить срок запуска в производство, которое может занимать длительное время, иногда до одного года.

Как видно из приведенных примеров, все это поможет сэкономить много времени и усилий конструкторам, технологам и коллективам производителей.

«Еще до завершения разработки электронного макета сотрудники опытного конструкторского бюро использовали части макета для создания компоновок, решения конструктивных вопросов и обнаружения потенциальных проблем. Дополняя такой спектр применения макета анимацией процесса сборки узлов, мы существенно увеличили области применения», – подчеркнул конструктор ОКБ ПК «Салют» Владислав Мещеряков.

Общезаводской доступ

Интересно, что доступ к электронному макету для работы с ним открыт для всех подразделений – трехмерные модели расположены в специальной электронной корпоративной базе данных.

«Конструкторское бюро создало инструмент для автоматизации проектирования авиадвигателя, подготовки его производства и сборки. И мы надеемся, что наша разработка будет востребована заказчиками двигателей АИ-222-25 и последующих их модификаций», – отметил директор по научным разработкам ПК «Салют» Алексей Потапов.

Перспективные разработки

Электронный двигатель АИ-222-25 разработан в тесном сотрудничестве с Московским авиационным институтом. От формата «как спроектировано», то есть трехмерной версии чертежа, ему предстоит перейти в состояние «как изготовлено» - отразить все характеристики произведенных двигателей, выполненных в «железе».

Такая работа предполагает обобщение статистики по всем изготовленным на производстве двигателям. Результаты работы планируют загрузить в систему для получения прогнозов, например, на испытаниях, для решений по оптимизации работы.

«Электронный макет АИ-222-25 – это первая ступенька, первый шаг в огромной работе по созданию цифрового двойника. Уже сейчас электронный макет позволяет оценивать конструкцию двигателя, в будущем нам предстоит связать его с теми расчетами, по которым он спроектирован», - сообщил начальник конструкторского бюро систем автоматического проектирования Ирина Ежова.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”