Мегаплан 0 комментариев

5 проблем производственной компании, которые поможет решить автоматизация

Любое производство — это еще закупки материалов и обслуживание оборудования, прием заказов и послепродажный сервис. Весь этот комплекс задач нужно учитывать при выборе как специализированного ПО для управления линиями, так и CRM для связи с заказчиками и взаимодействия внутри отделов. Если допустить ошибку на этапе выбора программы для производства, можно создать сложности, с которыми потом придется сталкиваться каждый день. Ведь цифровые решения, не соответствующие потребностям компании, тормозят работу и усложняют все процессы.

О вкусах, как известно, не спорят. То же самое касается и выбора CRM. Программа, которая в одной компании проявила себя хорошо, в другой может стать «пятым колесом». Далее на примере CRM-системы «Мегаплан» покажем, как автоматизация помогла выстроить эффективную систему работы на пяти разных производственных предприятиях. А еще расскажем о проблемах, которые удалось исключить из ежедневной рутины, используя автоматизацию.

Проблема 1. Потери на согласованиях

Центр технической безопасности материалов, оборудования и сложных систем (ЦТБ Мос) специализируется на разработке испытательного оборудования. Предприятие работает комплексно и закрывает все этапы, от проектирования до научных исследований. Поэтому под каждый новый заказ запускается несколько внутренних процессов.

Из-за такой специфики регулярно происходили потери времени — чтобы быть в курсе работы по проектам, технический директор раньше был вынужден собирать обратную связь от каждого сотрудника, что отнимало много времени. Отказаться от этого было невозможно: репутация производственной компании напрямую зависит от соблюдения сроков. Поэтому руководство ЦТБ Мос решило изменить рабочий процесс: перейти с Excel и электронной почты на CRM.

После тестирования демоверсии Мегаплана программу стали использовать на постоянной основе и очень быстро оценили пользу от ее внедрения. Больше всего сотрудникам понравилось вести проекты в CRM — это исключило из рабочего процесса утомительную работу со множеством файлов. Теперь сотрудники по мере выполнения задач вносят данные в карточки, благодаря чему руководители в режиме реального времени видят динамику работы по каждому проекту.

Пример первого этапа, который оформлен в задачу в Мегаплане

Проблема 2. Сложный анализ продаж

Производство не живет отдельно от продаж. Для ритмичной работы линий важно анализировать рабочие показатели, в том числе и воронку продаж, через которую проходит каждый клиент при оформлении заказа. Этот фактор стал основным для компании «Амиго», производящей жалюзи и рулонные шторы. С учетом того что сбыт товара идет через сеть представительств, анализ продаж стал критически важным процессом — нужно отслеживать показатели 39 филиалов. С этой задачей тоже хорошо справилась CRM-система.

Самой удобной опцией в Мегаплане для компании стала воронка продаж. В «Амиго» действует принцип, по которому все клиенты из сектора В2В распределяются по уровням. В зависимости от приоритета заказчика и его потенциала в CRM ему присваивается один из четырех цветов. При анализе работы менеджера цветовая схема помогает быстро оценить доходность заключенных сделок.

Пример автоматической передачи клиента на новый уровень

Проблема 3. Человеческий фактор

По мере расширения коллектива все большую роль начинает играть человеческий фактор — ошибки и неточности сотрудников в переговорах с клиентами и при заполнении документов, могут отпугнуть заказчиков и нанести репутационный ущерб. Чтобы такого не происходило, в компании «Форполимер» используют Мегаплан. А еще CRM помогла автоматизировать многие процессы: оформление заказов, согласование документов, передачу задач между отделами. У сотрудников стало меньше ручной рутинной работы, что положительно сказалось на количестве лидов — доходы пошли вверх.

Мегаплан понимает, кто звонит: человек, который уже есть в базе контактов, или новый заказчик,поэтому автоматически выводится существующая карточка или создается новая.

Проблема 4. Сложный контроль заказов

Руководство компании «Крон», которая занимается производством огнезащитных материалов, в какой-то момент столкнулось со сложностями при оценке заказов. Заявок обычно много, и каждая проходит через 17 этапов, ни один из которых нельзя пропустить. Поэтому понадобилась специализированная программа, которая бы помогла не запутаться при анализе выполнения каждого заказа.

Эту проблему решило внедрение Мегаплана. С помощью CRM теперь можно отслеживать различные рабочие процессы: от сроков выполнения работ до загрузки сотрудников разных отделов. Помимо этого, CRM помогла организовать документооборот и автоматизировать рутинные процессы, которые больше не отнимают у сотрудников время. В компании стало меньше совещаний: всю важную информацию можно уточнить в программе.

Пример канбан доски по работе с клиентами

Проблема 5. Отсутствие системности

Если в небольших фирмах использование Excel для ведения отчетности оправдано, то в более крупных компаниях более очевидна необходимость в CRM. Увеличение штата сотрудников, появление новых бизнес-процессов, рост заказов — все эти факторы, с которыми столкнулось руководство производственно-технического центра «Вектор»,  стали поводами для внедрения CRM. 

В компании «Вектор» три подразделения (администрация, продажи и производство), и у каждого из них своя специфика. Благодаря тому, что Мегаплан внедрен в каждом отделе, работа ведется в едином информационном поле. Все задачи от менеджеров с помощью CRM уходят в цех, а после выполнения заказа возвращаются обратно. Благодаря этому не возникает накладок.

Руководство выбрало Мегаплан, потому что его можно гибко настроить под свои задачи и адаптировать под отраслевую специфику. Понравился и понятный интерфейс. Но главный плюс оказался в том, что на базе CRM можно выстроить функциональную систему, работающую без сбоев.
 

На первый взгляд может показаться, что очень много информации, но стоит чуть погрузиться, сразу будет легко ориентироваться

Пять проблем — одно решение

Как видите, во пяти производственных компаниях CRM использовали в различных целях. Проблемы, которые в итоге были решены, достаточно разнообразны, что подтверждает универсальность подобных программ. Причем не только в сфере применения, но и по функционалу. Главное — подойти к настройке CRM со знанием дела и пониманием приоритетных задач.

Для внедрения Мегаплана не нужны специальные технические знания. Вы можете сразу использовать систему с процессами, заранее настроенными под производстводственный цикл, или обратиться в учебный центр Мегаплана за помощью. Специалисты настроят программу так, чтобы она была для вас максимально полезна. А понять, насколько комфортнее работать в автоматизированной CRM-системе, еще проще — во время бесплатного периода. 

Первые 14 дней после регистрации доступны все возможности. Подключение Мегаплана займет минуту, а суперэффект от автоматизации останется навсегда.

Попробуйте прямо сейчас по ссылке

На правах рекламы

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”