0 комментариев

Логистика на предприятии

Стратегические цели логистики на предприятии включают в себя: Реализация корпоративной стратегии, обеспечение конкурентных преимуществ, сокращение затрат, увеличение оборачиваемости и доходности активов, адаптация компании к быстрым изменениям внешней среды, обеспечение прозрачности и управляемости бизнесом, снижение рисков и неопределенности при долгосрочном планировании, создание добавочной ценности продукта. Основные задачи логистики Рационализация взаимодействий производства, складирования, снабжения и транспортировки. Оптимизация процесса управления запасами. Разработка алгоритмов управления операциями товародвижения. Сокращение времени прохождения товаров от поставщика к потребителю. Обеспечение адекватности материального, информационного, финансового и пр.потоков. Сокращение общих логистических затрат. Повышение качества сервисного обслуживания потребителей. Стандартизация тары и упаковки. Потенциал оптимизации логистических затрат на предприятии: Логистические затраты оптовых, торговых, распределительных, дистрибуционных компаний составляют в общей структуре затрат от 50% до 99% в зависимости от специфики товара. Затраты, связанные с распределением и складским хозяйством, составляют в структуре логистических затрат до 85%. В любой компании, обладающей собственными элементами распределительной системы, складскими площадями и транспортом, потенциал для оптимизации затрат и повышения эффективности деятельности может составлять значительную сумму. Здесь мы не будем рассматривать тему оптимизации логистических затрат из-за ее объемности, однако если она вам интересна, опыт российских и мировых компаний есть в разделе Логистика библиотеки портала. Основные логистические функции: Закупки и снабжение. Управление запасами. Транспортировка товаров. Складообработка грузов. Распределение товаров. Производственная логистика. Логистика, общие понятия концепции и стратегии. 9 ключевых бизнес-процессов логистики: управления взаимоотношениями с поставщиками; управление снабжением; управление обслуживание потребителей; управление спросом; управление выполнением заказов; управление производственными процессами; участие в разработке новой продукции; управление запасами; управление возвратными потоками. Основы организации логистики любого предприятия Рынок поставщиков: Рынок сырья. Рынок оборудования. Рынок комплектующих, запчастей и расходных материалов. Рынок товаров для перепродажи. Логистика, общие понятия концепции и стратегии. Рынок клиентов: Рынки конечного потребления. Розничная сеть. Оптовая сеть. Дистрибьюторская и дилерская сети. Торговые дома. Логистика, общие понятия концепции и стратегии. Основные стратегии логистики: Минимизация общих логистических издержек. Улучшение качества логистического сервиса. Минимизация инвестиций в логистическую инфраструктуру. Логистический аутсорсинг. Логистика на предприятии, общие понятия концепции и стратегии. Основные логистические концепции: Маркетинговая. Интегральная. Информационная. SCM (цепь поставок, Supply chain). JIT (точно вовремя). Все концепции делятся на «толкающие» и «тянущие» в зависимости от принципа движения товаропотока. Логистическая система любой компании является уникальной со своими достоинствами и недостатками по следующим критериям: Грузогабаритные и качественные характеристики товара. Специфика рынка клиентов и рынка поставщиков. Стратегия и концепция логистики компании. Финансовые и организационные мощности компании. Эффективное управление логистикой на предприятии, логистические элементы. В основе любой логистической системы лежит оргструктура и функциональное обеспечение логистики. Если вы не знакомы на практике с логистическами системами компаний, обязательно посмотрите в разделе Логистические системы. В зависимости от целей и уровня развития компании для нее действенна разная схема подчинения логистической функции: Главе компании. Коммерческому директору. Финансовому директору. Директору по производству. Административному директору. Эффективное управление в логистике, логистические элементы. В любой логистической системе необходимо присутствие следующих служб (функций): Служба закупок и управления запасами. Служба складирования и транспортировки. Служба обеспечения дистрибуции. Служба аналитики товаропотока. Служба управления заказами на производстве. Эффективное управление в логистике, логистические элементы.   Рис. Классификация функций в логистической системе на предприятии Работа логистического отдела (подробнее о логистическом отделе) направлена на постоянную: Оптимизацию работы с поставщиками и создание моделей оптимальных заказов. Оптимизацию схем транспортировки и таможенного оформления. Оптимизацию системы управления запасов. Оптимизацию систем складообработки грузов. Оптимизацию схем обеспечения товаров у ЛТД. Материалы по теме:  Оптимизация внутренней логистики торговой компании Логистика как способ повышения конкурентоспособности предприятия Логистика: Комплексное внедрение вытягивающего производства на НЭВЗе

Стратегические цели логистики на предприятии включают в себя: Реализация корпоративной стратегии, обеспечение конкурентных преимуществ, сокращение затрат, увеличение оборачиваемости и доходности активов, адаптация компании к быстрым изменениям внешней среды, обеспечение прозрачности и управляемости бизнесом, снижение рисков и неопределенности при долгосрочном планировании, создание добавочной ценности продукта.

Основные задачи логистики

  1. Рационализация взаимодействий производства, складирования, снабжения и транспортировки.
  2. Оптимизация процесса управления запасами.
  3. Разработка алгоритмов управления операциями товародвижения.
  4. Сокращение времени прохождения товаров от поставщика к потребителю.
  5. Обеспечение адекватности материального, информационного, финансового и пр.потоков.
  6. Сокращение общих логистических затрат.
  7. Повышение качества сервисного обслуживания потребителей.
  8. Стандартизация тары и упаковки.

Логистика на предприятии

Потенциал оптимизации логистических затрат на предприятии:

Логистические затраты оптовых, торговых, распределительных, дистрибуционных компаний составляют в общей структуре затрат от 50% до 99% в зависимости от специфики товара. Затраты, связанные с распределением и складским хозяйством, составляют в структуре логистических затрат до 85%.

В любой компании, обладающей собственными элементами распределительной системы, складскими площадями и транспортом, потенциал для оптимизации затрат и повышения эффективности деятельности может составлять значительную сумму. Здесь мы не будем рассматривать тему оптимизации логистических затрат из-за ее объемности, однако если она вам интересна, опыт российских и мировых компаний есть в разделе Логистика библиотеки портала.

Основные логистические функции:

  • Закупки и снабжение.
  • Управление запасами.
  • Транспортировка товаров.
  • Складообработка грузов.
  • Распределение товаров.
  • Производственная логистика.
  • Логистика, общие понятия концепции и стратегии.

9 ключевых бизнес-процессов логистики:

  1. управления взаимоотношениями с поставщиками;
  2. управление снабжением;
  3. управление обслуживание потребителей;
  4. управление спросом;
  5. управление выполнением заказов;
  6. управление производственными процессами;
  7. участие в разработке новой продукции;
  8. управление запасами;
  9. управление возвратными потоками.

Основы организации логистики любого предприятия

Рынок поставщиков:

  • Рынок сырья.
  • Рынок оборудования.
  • Рынок комплектующих, запчастей и расходных материалов.
  • Рынок товаров для перепродажи.
  • Логистика, общие понятия концепции и стратегии.

Рынок клиентов:

  • Рынки конечного потребления.
  • Розничная сеть.
  • Оптовая сеть.
  • Дистрибьюторская и дилерская сети.
  • Торговые дома.
  • Логистика, общие понятия концепции и стратегии.

Основные стратегии логистики:

  • Минимизация общих логистических издержек.
  • Улучшение качества логистического сервиса.
  • Минимизация инвестиций в логистическую инфраструктуру.
  • Логистический аутсорсинг.
  • Логистика на предприятии, общие понятия концепции и стратегии.

Основные логистические концепции:

  • Маркетинговая.
  • Интегральная.
  • Информационная.
  • SCM (цепь поставок, Supply chain).
  • JIT (точно вовремя).

Все концепции делятся на «толкающие» и «тянущие» в зависимости от принципа движения товаропотока. Логистическая система любой компании является уникальной со своими достоинствами и недостатками по следующим критериям:

  • Грузогабаритные и качественные характеристики товара.
  • Специфика рынка клиентов и рынка поставщиков.
  • Стратегия и концепция логистики компании.
  • Финансовые и организационные мощности компании.
  • Эффективное управление логистикой на предприятии, логистические элементы.

В основе любой логистической системы лежит оргструктура и функциональное обеспечение логистики. Если вы не знакомы на практике с логистическами системами компаний, обязательно посмотрите в разделе Логистические системы.

В зависимости от целей и уровня развития компании для нее действенна разная схема подчинения логистической функции:

  • Главе компании.
  • Коммерческому директору.
  • Финансовому директору.
  • Директору по производству.
  • Административному директору.
  • Эффективное управление в логистике, логистические элементы.

В любой логистической системе необходимо присутствие следующих служб (функций):

  • Служба закупок и управления запасами.
  • Служба складирования и транспортировки.
  • Служба обеспечения дистрибуции.
  • Служба аналитики товаропотока.
  • Служба управления заказами на производстве.
  • Эффективное управление в логистике, логистические элементы.

Функции в логистической системы на предприятии 

Рис. Классификация функций в логистической системе на предприятии

Работа логистического отдела (подробнее о логистическом отделе) направлена на постоянную:

  • Оптимизацию работы с поставщиками и создание моделей оптимальных заказов.
  • Оптимизацию схем транспортировки и таможенного оформления.
  • Оптимизацию системы управления запасов.
  • Оптимизацию систем складообработки грузов.
  • Оптимизацию схем обеспечения товаров у ЛТД.

Материалы по теме: 

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”