Стратегические цели логистики на предприятии включают в себя: Реализация корпоративной стратегии, обеспечение конкурентных преимуществ, сокращение затрат, увеличение оборачиваемости и доходности активов, адаптация компании к быстрым изменениям внешней среды, обеспечение прозрачности и управляемости бизнесом, снижение рисков и неопределенности при долгосрочном планировании, создание добавочной ценности продукта. Основные задачи логистики Рационализация взаимодействий производства, складирования, снабжения и транспортировки. Оптимизация процесса управления запасами. Разработка алгоритмов управления операциями товародвижения. Сокращение времени прохождения товаров от поставщика к потребителю. Обеспечение адекватности материального, информационного, финансового и пр.потоков. Сокращение общих логистических затрат. Повышение качества сервисного обслуживания потребителей. Стандартизация тары и упаковки. Потенциал оптимизации логистических затрат на предприятии: Логистические затраты оптовых, торговых, распределительных, дистрибуционных компаний составляют в общей структуре затрат от 50% до 99% в зависимости от специфики товара. Затраты, связанные с распределением и складским хозяйством, составляют в структуре логистических затрат до 85%. В любой компании, обладающей собственными элементами распределительной системы, складскими площадями и транспортом, потенциал для оптимизации затрат и повышения эффективности деятельности может составлять значительную сумму. Здесь мы не будем рассматривать тему оптимизации логистических затрат из-за ее объемности, однако если она вам интересна, опыт российских и мировых компаний есть в разделе Логистика библиотеки портала. Основные логистические функции: Закупки и снабжение. Управление запасами. Транспортировка товаров. Складообработка грузов. Распределение товаров. Производственная логистика. Логистика, общие понятия концепции и стратегии. 9 ключевых бизнес-процессов логистики: управления взаимоотношениями с поставщиками; управление снабжением; управление обслуживание потребителей; управление спросом; управление выполнением заказов; управление производственными процессами; участие в разработке новой продукции; управление запасами; управление возвратными потоками. Основы организации логистики любого предприятия Рынок поставщиков: Рынок сырья. Рынок оборудования. Рынок комплектующих, запчастей и расходных материалов. Рынок товаров для перепродажи. Логистика, общие понятия концепции и стратегии. Рынок клиентов: Рынки конечного потребления. Розничная сеть. Оптовая сеть. Дистрибьюторская и дилерская сети. Торговые дома. Логистика, общие понятия концепции и стратегии. Основные стратегии логистики: Минимизация общих логистических издержек. Улучшение качества логистического сервиса. Минимизация инвестиций в логистическую инфраструктуру. Логистический аутсорсинг. Логистика на предприятии, общие понятия концепции и стратегии. Основные логистические концепции: Маркетинговая. Интегральная. Информационная. SCM (цепь поставок, Supply chain). JIT (точно вовремя). Все концепции делятся на «толкающие» и «тянущие» в зависимости от принципа движения товаропотока. Логистическая система любой компании является уникальной со своими достоинствами и недостатками по следующим критериям: Грузогабаритные и качественные характеристики товара. Специфика рынка клиентов и рынка поставщиков. Стратегия и концепция логистики компании. Финансовые и организационные мощности компании. Эффективное управление логистикой на предприятии, логистические элементы. В основе любой логистической системы лежит оргструктура и функциональное обеспечение логистики. Если вы не знакомы на практике с логистическами системами компаний, обязательно посмотрите в разделе Логистические системы. В зависимости от целей и уровня развития компании для нее действенна разная схема подчинения логистической функции: Главе компании. Коммерческому директору. Финансовому директору. Директору по производству. Административному директору. Эффективное управление в логистике, логистические элементы. В любой логистической системе необходимо присутствие следующих служб (функций): Служба закупок и управления запасами. Служба складирования и транспортировки. Служба обеспечения дистрибуции. Служба аналитики товаропотока. Служба управления заказами на производстве. Эффективное управление в логистике, логистические элементы. Рис. Классификация функций в логистической системе на предприятии Работа логистического отдела (подробнее о логистическом отделе) направлена на постоянную: Оптимизацию работы с поставщиками и создание моделей оптимальных заказов. Оптимизацию схем транспортировки и таможенного оформления. Оптимизацию системы управления запасов. Оптимизацию систем складообработки грузов. Оптимизацию схем обеспечения товаров у ЛТД. Материалы по теме: Оптимизация внутренней логистики торговой компании Логистика как способ повышения конкурентоспособности предприятия Логистика: Комплексное внедрение вытягивающего производства на НЭВЗе
Стратегические цели логистики на предприятии включают в себя: Реализация корпоративной стратегии, обеспечение конкурентных преимуществ, сокращение затрат, увеличение оборачиваемости и доходности активов, адаптация компании к быстрым изменениям внешней среды, обеспечение прозрачности и управляемости бизнесом, снижение рисков и неопределенности при долгосрочном планировании, создание добавочной ценности продукта.
Потенциал оптимизации логистических затрат на предприятии:
Логистические затраты оптовых, торговых, распределительных, дистрибуционных компаний составляют в общей структуре затрат от 50% до 99% в зависимости от специфики товара. Затраты, связанные с распределением и складским хозяйством, составляют в структуре логистических затрат до 85%.
В любой компании, обладающей собственными элементами распределительной системы, складскими площадями и транспортом, потенциал для оптимизации затрат и повышения эффективности деятельности может составлять значительную сумму. Здесь мы не будем рассматривать тему оптимизации логистических затрат из-за ее объемности, однако если она вам интересна, опыт российских и мировых компаний есть в разделе Логистика библиотеки портала.
Основные логистические функции:
9 ключевых бизнес-процессов логистики:
Рынок поставщиков:
Рынок клиентов:
Основные стратегии логистики:
Основные логистические концепции:
Все концепции делятся на «толкающие» и «тянущие» в зависимости от принципа движения товаропотока. Логистическая система любой компании является уникальной со своими достоинствами и недостатками по следующим критериям:
В основе любой логистической системы лежит оргструктура и функциональное обеспечение логистики. Если вы не знакомы на практике с логистическами системами компаний, обязательно посмотрите в разделе Логистические системы.
В зависимости от целей и уровня развития компании для нее действенна разная схема подчинения логистической функции:
В любой логистической системе необходимо присутствие следующих служб (функций):
Рис. Классификация функций в логистической системе на предприятии
Работа логистического отдела (подробнее о логистическом отделе) направлена на постоянную: