Автозаводец 0 комментариев

Более чем на 40% снижены затраты на инструмент на ПРЗ с помощью методов ТРИЗ

Экономический эффект составит более 3,5 млн рублей в год.

Один из проектов по повышению эффективности производства на прессово-рамном заводе (ПРЗ) ГАЗа связан со снижением затрат на используемый инструмент. Он стартовал в этом году и уже показал хорошие результаты.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Руководитель рабочей группы – начальник отдела механической обработки технологического управления ПРЗ Владимир Хамов за более чем 20 лет работы в нашей компании участвовал во всех крупных проектах по разработке комплектующих и оснастки для новой техники, совершенствованию технологий их производства. Для этого он успешно применяет инструменты теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Так, по инициативе и под руководством Владимира Николаевича на ПРЗ разработана и внедрена автоматизированная система подбора отходов штамповочного производства для изготовления деталей. В этом году он возглавил новый проект – по снижению затрат на инструмент.

– Это направление вошло в программу инновационного развития ПРЗ, принятую в 2022 году, – рассказывает Владимир Хамов. – В проекте участвуют сотрудники технологического управления, производственных и сервисных подразделений.

Рабочая группа изучила затраты на различные виды инструмента и выделила три основных: керны, на которые приходится более 40% всех расходов, горелки и профилировочные ролики.

Специальная оснастка с применением наборных кернов используется при изготовлении рулевого карданного вала в цехе рулевых управлений и термической обработки.

– Мы начали с того, что определили предел снижения себестоимости керна, и поняли, что речь идет о цене кусочка высокопрочного металла, примерно равного по размерам спичке. Значит, надо найти способ снизить себестоимость на несколько порядков. Функциональный анализ показал, что конструкция керна должна быть проще, а материал – другим. Оказалось, что можно взять за основу ролик из игольчатого подшипника, который мы использовали для опытной работы.

Стойкость новых кернов значительно повысилась, а стоимость при этом снизилась почти в 2000 раз. Экономический эффект от их применения составит более 3,5 млн рублей в год.

– Такой результат нас устроил! – говорит Владимир Хамов. – Преодолеть сложившиеся стереотипы и придумать что-то принципиально новое было непросто. Однако методики ТРИЗ помогают иначе взглянуть на привычные вещи.

Для достижения нужного результата команда применила много аналитических инструментов.

– Сначала хотели сделать деталь дешевле в прежней конфигурации, а потом поняли, что ее нужно изменить в принципе, – говорит главный специалист отдела внедрения ТРИЗ «Нижегородских Автокомпонентов» Александр Заводчиков. – Инструменты ТРИЗ позволяют создать идеальный образ и стремиться к нему, а не останавливаться на промежуточных решениях.

По словам начальника отдела внедрения ТРИЗ «Нижегородских Автокомпонентов» Любови Потаповой, участники проекта нашли отличный способ, как с незначительными затратами на доработку оснастки получить серьезную экономию.

Полученный опыт можно успешно тиражировать на других производствах: предложения по изменению конструкции кернов уже направлены для внедрения на Ликинский автобусный и Канашский автоагрегатный заводы.

Еще более 500 других идей вы можете посмотреть здесь – «Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни» и «База рацпредложений».

Работа по снижению затрат на инструмент в ПРЗ продолжается: уже найдены и внедряются решения для горелок и профилировочных роликов, применяемых в цехе по производству колес и труб.

– Сейчас тестируем горелку новой конструкции, заказали изготовление еще нескольких, – рассказывает Владимир Хамов. – Испытываем также экспериментальный комплект роликов из более прочного материала, которыми накатывают профиль обода колес «Газелей».

Изменения ждут и другие виды используемого на ПРЗ инструмента.

– Уже отрабатываем новую конструкцию, проводим экспериментальные работы по электродам и скобам, - говорит Владимир Николаевич. – Наша конечная цель – минимизировать все расходы, достигнув пределов возможного.

Михаил Ларин

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”