Скорость Потока 1 комментарий

Как прорывная стратегическая сессия помогает производству соответствовать условиям рынка и достигать целей

Расскажем, что такое прорывная стратегическая сессия, чем она отличается от классической и за счет чего приводит компанию к результатам.

Стратегическая сессия — это форма групповой работы, цель которой — разработать и принять решения для развитии организации. В число участников входят руководители и ключевые сотрудники компании.

Часто результаты классических стратсессий «протухают» сразу, как заканчивается последнее обсуждение. В итоге все решения команды превращаются лишь в кучу бумаг на дальних полках шкафа. О том, почему так происходит, мы поговорили с сооснователем компании «Скорость Потока» Дмитрием Константиновым.

— Дмитрий, расскажите, пожалуйста, почему результаты классических стратсессий не помогают производственным предприятиям достигать целей? 

В семидесяти процентах случаев решения классической стратсессии не дают результатов. Это мировая статистика. Дело в том, что в основе таких сессий лежит прогнозирование будущего для предприятия. А, как показывает практика, прогнозы зачастую не сбываются. На классической сессии происходит поиск идей для решения симптомов, а не корневой проблемы, которая привела к снижению эффективности предприятия и не позволила достичь цели. Корневая проблема если и находится, то случайным образом.

Какие минусы классической сессии? Участники не могут договориться, чья идея более значима для бизнеса. Не могут определить, какие решения позволят развивать компанию. Каждый считает свое предложение более важным и отстаивает именно его. Как правило, участники выдвигают идеи на основе опыта, по принципу «я так считаю и убежден в этом».

Итоговые решения команда принимает путем голосования: «Давайте накидаем варианты и проголосуем. Чье решение наберет больше голосов, то и реализуем». Все это приводит к тому, что участники ищут себе союзников, которые проголосуют за их идеи. Если же их вариант проигрывает, то у них нет желания принимать выбранные решения и прилагать усилия для их внедрения.

Что мы наблюдаем в результате? Первое — прогнозы будущих результатов на основе сбора идей, которые снимают симптомы, а не корневую проблему. Второе — разногласия участников по решаемой проблеме и реализации идей. Это приводит к тому, что решения классической стратсессии не воплощаются, и остаются лежать на дальней полке.

— Есть ли альтернативные инструменты для поиска путей развития предприятия?

Да, есть — это прорывная стратегическая сессия. Она помогает найти корневую проблему и разработать решение, которое на сто процентов позволит без инвестиций значительно улучшить результаты бизнеса сейчас и в будущем. Чтобы сделать это, компании нужно выявить и преодолеть свои ограничивающие убеждения.

В ходе сессии участники сами находят общую корневую проблему предприятия. Затем выявляют установки, которые мешают ее решить. Ставят эти ограничивающие убеждения под сомнение и так находят прорывные решения. Далее участники разрабатывают простой в реализации план, где фиксируют задачи, действия, ответственных исполнителей и сроки преобразований.

— Какие ограничивающие убеждения могут быть в компании?

Здесь нет общих шаблонов: у каждого коллектива и отдельного сотрудника свои ограничивающие убеждения. Более того, одни и те же установки могут как тормозить производство, так и помогать ему расти. Это зависит в основном от стадии развития самой компании. Например, сдельная оплата труда на одном этапе может быть оптимальной, а на другом — уже ограничением.

— Вы говорите, что убеждения, которые работали раньше, на другой стадии развития компании могут стать ограничениями. Почему так происходит? 

Потому что меняются внешние условия. Например, у компании появляются конкуренты. В результате требования по срокам, количеству и качеству продуктов становятся жестче. Чтобы подстроиться к изменениям внешней среды, руководству приходится проводить изменения и искать новые решения, в том числе по системе оплаты труда сотрудников. Это можно сделать, только если отказаться от старых убеждений.

— Какие методы вы используете для выявления ограничивающих убеждений? 

Мы применяем инструмент мыслительных процессов теории ограничений систем (ТОС) — «метод трех туч». Это уникальная методика позволяет в кратчайшие сроки обнаружить и удалить из «культурного кода» компании ограничивающие убеждения и проблемы, которые они порождают. Только после этого становится возможным нахождение и реализация эффективных актуальных и простых для компании решений.

— И как легко компании отказываются от своих убеждений?

Зависит от людей и от ситуации. Когда компания в кризисе, владельцы обычно охотно идут на изменения. В такой ситуации уже не до страхов и сомнений: либо бизнес выходит на новый уровень, либо закрывается.

Когда в компании стабильная ситуация, изменить убеждения сложнее. Владельцы боятся разрушить существующую систему работы предприятия. Но важно понимать: даже если показатели компании стабильны, внешняя среда все равно меняется. Если вовремя не подстроиться, решать проблемы придется уже в состоянии кризиса и с дефицитом самого важного ресурса — времени.

— Можно ли как-то спрогнозировать изменения внешних условий? 

Нет, как я говорил в самом начале, прогнозы не сбываются. Несмотря на уровень метеорологических приборов, люди не всегда могут предсказать даже погоду на завтра, а предугадать ситуацию на рынке еще сложнее.\

На классической сессии сотрудники обычно составляют строгий план по достижению нужных показателей. Но проблема в том, что выполнить его на сто процентов невозможно. В любой момент в работу могут вмешаться непредвиденные факторы.

На прорывной сессии участники принимают решения не на основе желаемых показателей и гипотетических условий, а на основе фактов.

— Как компания может быть уверена в том, что прорывная сессия будет эффективной?

Решение на сто процентов соответствует текущему уровню культуры компании. Оно состоит из простых действий, не требует инвестиций и больших временных затрат. Компания сможет выполнить весь план по реализации преобразований за счет своих ресурсов и в срок от одного до шести месяцев.

Сопротивления от команды не будет. Так как на сессии решение создают сами сотрудники, они его принимают и стараются воплотить в жизнь.

— Как долго длится прорывная стратегическая сессия?

Сессия проходит в два этапа. Первый — это бесплатная диагностика текущей ситуации на предприятии. В течение семи дней мы изучаем компанию, находим основные ограничивающие убеждения и смотрим, сможем ли мы помочь найти прорывное решение.

Второй этап — очная сессия с владельцем и ключевыми сотрудниками производства. На этом шаге идет работа с ограничивающими убеждениями и поиск прорывного решения. Весь процесс занимает от трех до шести дней, но от участников требуется полное погружение — по восемь часов в сутки.

— Влияет ли отрасль производства на качество прорывного решения?

Лучше сотрудников компании специфику отрасли не знает никто. Но эти знания не помогают им достичь желаемых результатов в бизнесе. Значит, решение находится не в отраслевой экспертизе.

Мы обладаем системным целостным подходом и методикой, которая позволяет точно определить корневую проблему предприятия, порождающую все остальные проблемы. А раз мы можем узнать, что нужно изменить в организации, то и решение точно найдем. Решение управленческое, не связанное с технологией и спецификой отрасли. Решение, которое значительно увеличит скорость производственного потока и скорость генерации денег бизнесом.

— На какие результаты можно рассчитывать производству после прорывной стратсессии?

В течение 1–6 месяцев повысится эффективность работы предприятия. Минимум в два раза вырастет физическая скорость производственного потока и, как следствие, скорость генерации денег. Предприятие будет производить больше и продавать дороже с выполнением ста процентов заказов в срок. Это основное.

Давайте коротко перечислю, каких еще результатов можно достичь:

  • Сократить производственный цикл.
  • Повысить оперативность коммуникации с клиентами.
  • Снизить себестоимость продукции - сократить операционные расходы на единицу продукции.
  • Сократить потребность в оборотных средствах. 
  • Достичь стабильных результатов и порядка на производстве.
  • Перейти из режима «тушения пожаров» в режим стратегического управления.
  • Повысить вовлеченность сотрудников и мотивировать их на достижение целей бизнеса.
  • Инвестировать в производство с четким пониманием целей и ожидаемых результатов.

— Какие гарантии вы даете на результаты прорывной стратсессии? 

Гарантия заключается в том, что прорывное решение будет найдено. Мы фиксируем это в договоре: не найдем прорывное решение — вернем 100% оплаты.

Задать вопрос о прорывной стратегической сессии или записаться на бесплатную диагностику можно по адресу info@speedflow.ru, посмотреть кейсы компаний — на сайте strategy.speedflow.ru.

Реклама. ООО "Скорость Потока". strategy.speedflow.ru

1 комментарий
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”