Юнипро Мегаватт 0 комментариев

Операционная эффективность Юнипро: комплексная программа на 2024–2026 годы

Игорь Шелухин, директор по операционной эффективности и оптимизации проектов Юнипро – о новом комплексном решении задач.

Операционной эффективности производства в компании всегда уделялось большое внимание. Но в нынешнем году эта работа вышла на новый уровень: после восьми месяцев разработки была утверждена комплексная программа на 2024–2026 годы, в которой будут принимать участие все подразделения Юнипро. О том, что это за программа, мы побеседовали с Игорем Шелухиным.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Глубокое погружение в производство

– Игорь, весной мы с вами подводили итоги 2022 года, рассказывали о планах на нынешний. Главной задачей тогда было создание большой комплексной программы по повышению операционной эффективности. Как сейчас обстоят дела с решением этой задачи?

– Совсем недавно мы закончили разработку программы и утвердили ее управляющим комитетом, дальше уже будем внедрять. Это очень важный результат длительной и кропотливой работы не только нашей дирекции: активно участвовали и предлагали свои проекты практически все подразделения исполнительного аппарата и станций.

Напомню, что сама идея программы появилась в конце прошлого года. На первом этапе мы привлекали консультантов по управлению из крупной консалтинговой компании. Они нам очень помогли: идентифицировали первоначальные идеи, подсказали, где вообще можно повысить эффективность нашей деятельности, что делают наши конкуренты из того, что еще не внедрено в Юнипро, какие функции у нас не были охвачены первоначальной программой операционной эффективности. После такого анализа мы вместе с консультантами разработали набор гипотез по проектам, которые можно было бы запустить в нашей компании для того, чтобы в период с 2024 по 2026 год существенно повысить производительность, сократить издержки по различным направлениям.

В мае у нас стартовал второй этап работы, уже самостоятельный: мы подключали все подразделения к разработке конкретных проектов на основании гипотез, выдвинутых на первом этапе. Очень хорошую программу сделал блок закупок, производственный блок выдвинул свои проекты, вовлеклись блок по управлению персоналом, наши юристы, финансовый блок и блок охраны труда. Но, конечно же, проект стал возможен благодаря высокой вовлеченности руководства компании. Работа велась не только в московском представительстве: активно подключились практически все директора станций, на местах были разработаны хорошие проекты, которые мы включили в общую программу.

В общей сложности у нас появилось около полутора сотен относительно крупных и средних проектов и еще примерно столько же мелких инициатив, которые также направлены на повышение производительности и улучшение процессов в компании.

Узнать больше: Эффективность в «мелочах», эффект в миллионах

– Такая программа в Юнипро разрабатывалась впервые или уже было что-то подобное?

– Раньше у нас были отдельные проекты, работа по операционной эффективности проводилась точечно, эти проекты осуществлялись по методике и целям, установленным для компании концерном. Новая программа не просто направлена на повышение производительности, системности, создание отдельных проектов, которые можно реализовать в короткие сроки, но рассчитана на перспективу и будет заложена в среднесрочный план развития компании на 2024-2026 годы. Если в 2022 году мы очень активно вели работу по операционной эффективности с производственным направлением, то сейчас вовлечены и все остальные, фактически вся компания.

В некотором роде эта программа уникальна, причем не только для нас. Мы отслеживаем состояние дел и в других компаниях отрасли, сравниваем свою работу с тем, что делается для повышения операционной эффективности на других крупных промышленных предприятиях и в энергетических компаниях. Например, недавно один наш сотрудник вернулся с конференции по этой тематике. Можно сказать, что такой программы, при которой в среднесрочные планы закладывается и набор проектов, и четкие планы реализации, у наших коллег нет. Кроме того, в Юнипро проводится очень глубокий анализ производственных процессов при рассмотрении возможностей операционной эффективности, детальный подход во всем: формирование гипотез, подача и изучение проектов, подготовка планов их реализации. Такое глубокое погружение в производство – тоже уникально, у других компаний мы такого подхода не видим.

Все аспекты в одной программе

– А почему возникла необходимость разрабатывать такую отдельную комплексную программу?

– Во-первых, в связи с предстоящим окончанием ДПМ на Березовской ГРЭС мы ожидаем сокращения доходов. Повышение операционной эффективности входит в одно из трех стратегических направлений, по значимости это сопоставимо с программой модернизации и стратегией устойчивого развития.

Во-вторых, мы увидели, что очень неплохо стартовали в 2022 году с инициативами производственного блока и необходимо расширить эту программу на другие функциональные направления.

Существует процесс, который называется «постоянное совершенствование». Необходимо постоянно искать какие-то проекты, улучшения, перенимать опыт и внутри компании, и по всей отрасли. Мы над этим постоянно работаем – это и есть основная задача дирекции по операционной эффективности и оптимизации проектов. Постоянно ищем такие проекты, внедряем новые методики для повышения эффективности и производительности внутри компании, улучшения использования имеющихся ресурсов.

Игорь ШЕЛУХИН, директор по операционной эффективности и оптимизации проектов Юнипро: 

«Сформированная нами комплексная программа затрагивает практически все элементы нашей деятельности, все процессы: и потребление топлива (топливно-экономическую эффективность), и ремонты, и потери, связанные с простоями оборудования, с поломками, с потерей рабочего времени людей, с эффективностью использования различных вспомогательных материалов – например, турбинного масла. Проекты могут быть самыми разными, вплоть до эффективности клининговых операций (уборки помещений). И программа все это учитывает, сводит в один план».

Стабильность в любой ситуации

– Что еще планируется сделать в рамках этой программы и когда будет оцениваться ее эффективность?

– Сейчас мы прошли два первых этапа, теперь программа будет заложена в среднесрочный план компании. Впереди – два этапа: собственно реализация, когда каждое подразделение выполнит свои проекты, и оценка эффекта, учет накопленного опыта для дальнейшей работы. Наша задача – достичь запланированного экономического эффекта и хотя бы по некоторым проектам превысить его. Возможности для этого есть.

Программа рассчитана на три года; часть проектов уже реализована в этом году, часть будет выполняться в следующем. И через год мы совместно с финансовым блоком планируем сделать полномасштабный срез, оценить эффективность по уже выполненным проектам. Самое главное – оценить, насколько экономический эффект соответствует изначальным расчетам. Затем состоится окончательное подведение итогов программы – это уже четвертый этап – с работой над ошибками: полученные знания, понимание того, как проходила реализация каждого проекта, будут использованы при разработке следующей программы. В целом же изменения у нас производятся постоянно, мы для этого не ждем окончания программы.

Главным итогом должна стать стабильность компании в любой рыночной ситуации, возможность обеспечить за счет эффективности процессов устойчивость наших коллективов, хорошую, интересную работу, действительно качественное рабочее место, куда приятно приходить каждый день, надежные инструменты, хорошее оборудование, эффективные процессы и в целом – удовлетворенность работой каждого подразделения и каждого человека.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”