1 октября в Самаре введен в строй корпоративный Центр Обслуживания Бизнеса (ЦОБ) АО «Зарубежнефть». Основная идея ЦОБ — обслуживать и поддерживать различные бизнес-процессы Корпоративного центра (КЦ) и дочерних обществ (ДО) по единой методике, за счет внедрения унифицированных подходов и общих инструментов.
Запуск ЦОБ — значимый проект, который был реализован в условиях экономической нестабильности и пандемии коронавируса. Проектная команда, состоящая из сотрудников ГК «Зарубежнефть», а также консультантов, несмотря на все трудности, смогла выполнить поставленные задачи в установленные сроки.
Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
В периметре ЦОБ завершено формирование целевых схем бизнес-процессов, инструкций пользователей и документов, закрепляющих ответственность каждой стороны. В рамках разработки целевых схем на воркшопах были проработаны вопросы упрощения и повышения эффективности бизнес-процессов. Карты бизнес-процессов разработаны с учетом лучших внешних и внутренних практик.
На текущий момент закрыты все необходимые позиции для качественной работы ЦОБ:
Сергей Кудряшов, генеральный директор АО «Зарубежнефть»:
— Создание ЦОБ, безусловно, является частью реализации корпоративной стратегии по повышению эффективности Компании. Пройден непростой этап формирования ЦОБ с нуля. Я благодарю проектную группу, а также сотрудников ДО, всех, кто проделал этот огромный фронт работы, чтобы сегодня сказать, что «День один» для ЦОБ настал. Сотрудникам, приступившим к работе в ЦОБ, отдельно желаю удачи, профессионального развития и достижения поставленных целей на новом жизненном этапе.
ЦОБ позволит консолидировать и усовершенствовать операционные процессы, тем самым создать дополнительную ценность Компании. В свою очередь постоянное повышение эффективности и качества работы ЦОБ будет обеспечено за счет наличия в структуре соответствующих внутренних подразделений.
Сама структура ЦОБ выстроена по сквозным процессам, что позволит:
Кроме того, ожидается повышение нормы управляемости по сравнению с существующей на текущий момент: снижение доли руководителей до ~15% с ~30–35%.
Внедрение ЦОБ приведет к дальнейшему развитию цифровизации процессов в ГК «Зарубежнефть». Планируется поэтапный переход от работы с бумажными носителями к обработке цифровых данных.
На первом этапе произойдет:
В рамках цифровизации процессов также внедряется система распознавания данных (OCR) предоставляемых первичных документов, которая позволит:
С применением цифровых решений меняются подходы к выполнению и оптимизации бизнес-процессов, например:
На следующих этапах будут внедрены новые инструменты с использованием сквозных технологий:
Задачи фронт-офиса:
Задачи колл-центра:
В ЦОБ создана отдельная группа по инициации платежей и казначейским операциям, которая обеспечит:
С целью цифровизации деятельности данной группы реализуются следующие инициативы:
Одним из приоритетов развития ГК «Зарубежнефть» является цифровизация казначейства, которая напрямую связана с процессами ЦОБ:
Совокупность проектов «Фабрика платежей» и «Цифровизация казначейства» позволит вывести финансово-казначейскую функцию «Зарубежнефти» на уровень лучших практик в России.
До конца 2020 года функции ЦОБ будут полностью стабилизированы. Планируется подготовить плацдарм для перехода в ЦОБ следующих волн ДО, а также провести мероприятия по развитию компетенций сотрудников ЦОБ в реалиях новой модели работы.