О распределении полномочий участников системы менеджмента качества.
В 2020 году в ПАО «МОЭК» внедрена система менеджмента качества (далее — СМК). Область применения СМК распространяется на все подразделения АУ и филиалы ПАО «МОЭК», что подразумевает вовлечение в систему абсолютно всех сотрудников.
Представителем высшего руководства по качеству ПАО «МОЭК» назначен Сергей Сизёв
Сегодня мы поговорим о распределении полномочий участников системы. Общая схема взаимодействия участников системы включает в себя всех работников, но есть ряд «новых терминов»:
Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Основным принципом успешного функционирования системы является ее непрерывное развитие и совершенствование. Сегодня мы поговорим об этом с советником управляющего директора – руководителем Центра организации и контроля исполнения поручений Сергеем Сизёвым.
– Сергей Анатольевич, вы являетесь представителем высшего руководства по качеству и осуществляете контроль результативности в решении задач в области качества. Каким вы видите дальнейшее развитие системы в Обществе?
– Система менеджмента качества является одним из инструментов управления, который позволяет увидеть целостную картину взаимодействия участников бизнес-процессов Общества, оценивать их эффективность и результативность. Внедрение СМК и прохождение сертификации системы – это лишь первый шаг. Система менеджмента качества ПАО «МОЭК» – сегодня все еще новый проект, поэтому требуется постоянное методологическое сопровождение, аналитическая работа по оценке НТД Общества на соответствие требованиям Стандартов, а также организационная работа по вовлеченности в проект сотрудников компании на всех уровнях. В то же время СМК уже перешла в операционную плоскость и как самостоятельный бизнес-процесс требует непрерывного развития и совершенствования.
Функционирование и развитие СМК должно обеспечивать достижение основных стратегических целей в области качества, определенных Политикой ПАО «МОЭК» в области качества:
В настоящее время на каждый календарный год заявленные стратегические цели декомпозируются в операционные цели в области качества, организуется мониторинг их исполнения и при необходимости актуализация. По мере развития СМК мы планируем устанавливать цели в области качества по каждому функциональному направлению деятельности Общества и для всех филиалов.
Сегодня в контуре СМК 18 бизнес-процессов. В перспективе мы предусматриваем расширение процессной модели путем вовлечения в контур СМК всех бизнес-процессов Общества: по каждому процессу будет проведен аудит, описание и определение показателей эффективности и результативности в соответствии с методологией СМК.
Состав показателей (нормируемых параметров) по каждому конкретному бизнес-процессу СМК определяется процессным аналитиком таким образом, чтобы результаты оценки выполнения показателей могли продемонстрировать достижение цели бизнес-процесса и получения намеченного результата бизнес-процесса. Окончательное решение по составу показателей принимается владельцем бизнес-процессов СМК, которое должно согласовываться с представителем высшего руководства ПАО «МОЭК» по качеству.
В 1-м квартале 2022 года внешним аудитором будет проводиться первый плановый надзорный аудит в целях подтверждения функционирования СМК требованиям Стандартов. В 2024 году мы должны будем подтвердить сертификаты соответствия СМК требуемым стандартам, а это подразумевает не только своевременную актуализацию документов системы, ежегодные аудиты и пр., но и развитие процессной модели, проведение обучения различных категорий сотрудников основным принципам СМК, обеспечение соответствия выпускаемых нормативных документов требованиям стандартов.
В следующих публикациях о своем опыте применения СМК расскажут другие участники системы – владельцы процессов, уполномоченные по СМК и члены рабочей группы.