Энергия столицы 0 комментариев

Контроль результативности в области качества: опыт МОЭК

О распределении полномочий участников системы менеджмента качества.

В 2020 году в ПАО «МОЭК» внедрена система менеджмента качества (далее — СМК). Область применения СМК распространяется на все подразделения АУ и филиалы ПАО «МОЭК», что подразумевает вовлечение в систему абсолютно всех сотрудников.

Представителем высшего руководства по качеству ПАО «МОЭК» назначен Сергей Сизёв

Сегодня мы поговорим о распределении полномочий участников системы. Общая схема взаимодействия участников системы включает в себя всех работников, но есть ряд «новых терминов»: 

  • Представитель высшего руководства ПАО «МОЭК» по качеству – должностное лицо, назначаемое приказом ПАО «МОЭК», наделенное необходимыми полномочиями и ответственное за обеспечение функционирования системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001:2015, ГОСТ Р ИСО 9001-2015, СТО Газпром 9001-2018. 
  • Процессный аналитик – руководитель структурного подразделения ПАО «МОЭК», отвечающий за проектирование бизнес-процесса под руководством владельца бизнес-процесса, а также за описание, внедрение, мониторинг и оптимизацию бизнес-процессов. 
  • Внутренний аудитор – должностное лицо, прошедшее обучение и осуществляющее независимую проверку объектов аудита.
  • Уполномоченный по системе менеджмента качества – должностное лицо подразделения исполнительного аппарата/филиала ПАО «МОЭК», назначаемое приказом ПАО «МОЭК»/филиала, наделенное необходимыми правами и обязанностями, с целью обеспечения в СП/филиале результативного функционирования системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO9001:2015, ГОСТ Р ИСО 9001-2015, СТО Газпром 9001-2018. 

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Основным принципом успешного функционирования системы является ее непрерывное развитие и совершенствование. Сегодня мы поговорим об этом с советником управляющего директора – руководителем Центра организации и контроля исполнения поручений Сергеем Сизёвым

– Сергей Анатольевич, вы являетесь представителем высшего руководства по качеству и осуществляете контроль результативности в решении задач в области качества. Каким вы видите дальнейшее развитие системы в Обществе? 

– Система менеджмента качества является одним из инструментов управления, который позволяет увидеть целостную картину взаимодействия участников бизнес-процессов Общества, оценивать их эффективность и результативность. Внедрение СМК и прохождение сертификации системы – это лишь первый шаг. Система менеджмента качества ПАО «МОЭК» – сегодня все еще новый проект, поэтому требуется постоянное методологическое сопровождение, аналитическая работа по оценке НТД Общества на соответствие требованиям Стандартов, а также организационная работа по вовлеченности в проект сотрудников компании на всех уровнях. В то же время СМК уже перешла в операционную плоскость и как самостоятельный бизнес-процесс требует непрерывного развития и совершенствования. 

Функционирование и развитие СМК должно обеспечивать достижение основных стратегических целей в области качества, определенных Политикой ПАО «МОЭК» в области качества: 

  1. Обеспечение высокого уровня качества и надежности услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению и постоянное повышение удовлетворенности потребителей посредством обеспечения улучшенных, стабильных и предсказуемых результатов выполнения требований потребителей к оказываемым услугам. 
  2. Обеспечение безубыточности, рентабельности продаж и стабильного уровня финансово-экономических показателей.
  3. Сохранение лидирующих позиций в Московском регионе, увеличение рынка сбыта тепловой энергии, расширение зоны присутствия за счет выхода на смежные рынки. 

В настоящее время на каждый календарный год заявленные стратегические цели декомпозируются в операционные цели в области качества, организуется мониторинг их исполнения и при необходимости актуализация. По мере развития СМК мы планируем устанавливать цели в области качества по каждому функциональному направлению деятельности Общества и для всех филиалов. 

Сегодня в контуре СМК 18 бизнес-процессов. В перспективе мы предусматриваем расширение процессной модели путем вовлечения в контур СМК всех бизнес-процессов Общества: по каждому процессу будет проведен аудит, описание и определение показателей эффективности и результативности в соответствии с методологией СМК.

Состав показателей (нормируемых параметров) по каждому конкретному бизнес-процессу СМК определяется процессным аналитиком таким образом, чтобы результаты оценки выполнения показателей могли продемонстрировать достижение цели бизнес-процесса и получения намеченного результата бизнес-процесса. Окончательное решение по составу показателей принимается владельцем бизнес-процессов СМК, которое должно согласовываться с представителем высшего руководства ПАО «МОЭК» по качеству. 

В 1-м квартале 2022 года внешним аудитором будет проводиться первый плановый надзорный аудит в целях подтверждения функционирования СМК требованиям Стандартов. В 2024 году мы должны будем подтвердить сертификаты соответствия СМК требуемым стандартам, а это подразумевает не только своевременную актуализацию документов системы, ежегодные аудиты и пр., но и развитие процессной модели, проведение обучения различных категорий сотрудников основным принципам СМК, обеспечение соответствия выпускаемых нормативных документов требованиям стандартов.

В следующих публикациях о своем опыте применения СМК расскажут другие участники системы – владельцы процессов, уполномоченные по СМК и члены рабочей группы.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”