Вести КАМАЗа 2 комментария

Приказ № 1: цели по качеству на 2022 год «КАМАЗу» заданы

О том, какие цели и задачи поставлены в основополагающем документе – приказе по совершенствованию деятельности в 2022 году.

Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала. 

Минимизировать ручной труд – задача сегодняшнего дня

На «КАМАЗе» подписан основополагающий документ – приказ по совершенствованию деятельности в 2022 году, иными словами – Приказ № 1. О том, какие цели и задачи поставлены коллективу компании на предстоящий период, рассказал директор по качеству – директор департамента качества Евгений Леонов.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Евгений Леонов: «На 2022 год установлено 10 целей по качеству»

– Евгений Викторович, этот документ по своей сути – план действий по достижению новых целей. Логично, что он отталкивается от завоёванных позиций...

– Поставленные в 2021 году цели были направлены на стабилизацию производства, это связано в том числе и с последствиями пандемии, начавшейся в 2019 году. Однако учитывая, что в 2021 году потребность в технике, производимой на «КАМАЗе», возросла, к концу года мы вышли на темп сборки 210 автомобилей в сутки. Но для этого пришлось принимать определённые меры и по стабилизации коллектива, и по решению вопросов качества выпускаемой продукции.

В прошлом году у нас было восемь целей в области качества, из них не выполнено четыре. В этом году, согласно поручению генерального директора Сергея Анатольевича Когогина, цели были доработаны и введены новые. Таким образом, на 2022 год установлено 10 целей.

Во-первых, они касаются показателя IPHV3mis (количество рекламационных дефектов на 100 единиц автотехники по результатам трёх месяцев эксплуатации). Мы его разделили на две части и ввели отдельные показатели для каждого поколения автомобилей К3 и К5 с целью снизить дефекты. Также ввели IPHV3mis по автобусам, задача – снизить его на 20%, а по электробусам – на 50%.

Во-вторых, ввели цель снизить количество рекламационных дефектов автомобилей в эксплуатации с пробегом до 1000 км на 50%.

Также поставили более амбициозные цели: снижение APA (коэффициент дефектности на автомобиль) и DPV (количество дефектов на автомобиль) на 50%. При этом учитывая, что части целей мы физически не достигли, отталкивались от нормативных целей, то есть от тех значений, которые мы могли бы достичь в 2021 году.

– Качество – это, прежде всего, бездефектное производство, которое зависит от множества факторов. Как они будут учитываться?

– Мы учли все факторы при подготовке программы «Качество-2022», которая содержит 18 разделов. Среди них мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества (СМК), запланированы аудиторские проверки как собственного производства, так и аудиты сервисных и дилерских центров, предусмотрены актуализация СТП и инструкций, которыми мы пользуемся внутри нашего предприятия, также есть план брендинга качества, направленный на вовлечение персонала в философию качества. Но основной – это раздел № 4, направленный на исключение часто повторяющихся дефектов. Для удобства работы они разделены на три категории: дефекты собственного производства, дефекты покупной продукции и дефекты по автобусам и электробусам.

– Будет ли обновляться заводское оборудование на более современное, прогрессивное?

– К теме инструментов и оборудования мы обращаемся из года в год, ведь от них зависит, насколько качественно будут выполняться технологические процессы. Например, на АвЗ (автозаводе) для изготовления деталей на автомобили поколения К3 мы модернизируем роботами Kuka линии по сварке и по изготовлению балок мостов. Также ведётся модернизация линии по изготовлению цапфы, продолжаем работу по инструменту, например, с фирмой Gleason. Произвели закупку инструмента для департамента технического контроля на литейный и кузнечный заводы на общую сумму 6 млн рублей, а в этом году дооснастим.

Здесь же могу отметить, что продолжается работа по запуску рабочих мест с SPC (статистическое управление процессами), которая позволяет уменьшить человеческий фактор при оценке качества продукции, предоставит бóльшую информацию по износу оборудования, штамповой оснастки. Приступили к отработке новых ключевых характеристик, чтобы контролировать параметры новых деталей – барабана, блока цилиндров, кулака.

Инструкции, шаблоны и алгоритмы для старта проекта LEAN вы можете найти в практическом руководстве по внедрению бережливого производства.

– Каким видите предстоящий год?

– Думаю, он будет сложнее, чем 2021-й, но очень интересным в плане работы по качеству. Мы запланировали много мероприятий по уменьшению дефектности, увеличению обучения персонала, а также внедрение требований новых версий национальных стандартов по СМК. Совместно с КРПС (комитетом развития производственной системы) увеличиваем эргономичность рабочих мест: есть план и задание, чтобы каждый руководитель разработал мероприятия по их улучшению, внедрения принципов каракури, направленных на минимизацию физического труда и внедрение автоматизации, и Poka-yoke – защиты от ошибок.

Татьяна ПАРАМОНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН

2 комментария
Роман Сюров Роман Сюров

Господа! Прогнозирую, что и в 2022 году вы многих целей не достигнете. Почему? В том числе потому, что вы не воспринимаете обратную связь после публикаций. Цели не задают так - увеличить на 50%, уменьшить на 20%. Почитайте, как производственные предприятия выходят на уровень 0 customer ppm.

0
Az Idea Az Idea

Роман Сюров, как пехотных дел мастер ведения тактических операций на данном объекте добавления ценности в конечный продукт, отчасти согласен с некорректностью заданных показателей, памятуя о SMARTцелеполагании, как фундаменте валидации маяков и реперов.
Да, и про одной части на Милтон, новый стандарт 2022 года (увы, в-лом искать в своей лопате, по которой стучу в данный момент), ppm -исключён из новой редакции))
Но, как в песне: без булдырабыз!

0
Отправить
обсуждения
Илья, приветствую! Очень интересная статья. Заинтересовался книгой Э. Шермана «Снижение аварийнос... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”