0 комментариев

Проект положения об условиях оплаты труда работников ОАО «Российские железные дороги»

Внутрифирменный документ.

1. Общие положения 

1.1. Настоящее положение разработано на основе Концепции организации оплаты труда на железнодорожном транспорте на 2002 - 2003 годы в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте и предназначено для оплаты труда работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее -  ОАО «РЖД»). 

1.2.  Положение направлено на:

- осуществление скоординированной единой политики структурных подразделений ОАО  «РЖД» в области организации труда и заработной платы,

-   реализацию принципа равной оплаты  за равный труд,

-  стимулирование вклада каждого работника в повышение результативности работы ОАО «РЖД»,

-  повышение значимости заработной платы в обеспечении социальной защищенности работников.

1.3. Настоящее положение обязательно к применению в филиалах и структурных подразделениях, входящих в ОАО «РЖД» (кроме бюджетной сферы). 

2. Порядок построения  единой  схемы  оплаты  труда  работников предприятий ОАО «РЖД» 

2.1. Оплата труда работников отрасли осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников  ОАО «РЖД»  (далее ЕТС), приведенной в приложении №1 к настоящему Положению.

 ЕТС  подразделяется на 18 разрядов с диапазоном тарифных коэффициентов 1:10,07.

 Межразрядная разница обеспечивает нарастание тарифных коэффициентов по оплате труда по мере повышения уровня квалификации, необходимого для выполнения соответствующих видов работ.

2.2.  Для оплаты труда рабочих установлена восьмиразрядная сетка, предусматривающая два уровня оплаты труда в зависимости от выполняемых работ: второй уровень - для групп  рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом подвижного состава и обслуживанием технических средств, первый уровень - для остальных рабочих.           Соотношение первого и второго уровней – 1: 1,2;

Для оплаты труда специалистов и руководителей предусмотрено три уровня оплаты труда в зависимости от структуры  управления. Для оплаты труда служащих  - один уровень. 

2.3. Основанием Единой тарифной системы является тарифная ставка рабочего первого разряда (первая строка ЕТС), которая соответствует минимальному размеру оплаты  труда, установленному в отрасли.

Тарифные ставки и оклады работников определяются на основе ЕТС  в соответствии с установленными разрядами для оплаты труда.

Месячные должностные оклады по оплате труда руководителей, специалистов и служащих,  исчисленные исходя из тарифных коэффициентов и минимальной заработной платы,  округляются до целого числа.

2.4.  Виды  и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера определяет руководитель филиала на основе настоящего Положения  в пределах средств, имеющихся в его распоряжении.

2.5. Особенности оплаты труда работников структурных подразделений  промышленности и вспомогательной деятельности определены в приложении №8 к настоящему Положению.

2.6. Особенности оплаты труда работников строительных структурных подразделений  определены в приложении №9 к настоящему Положению.

2.7. Особенности оплаты труда работников структурных подразделений  непроизводственной сферы ОАО "РЖД" определены в приложении №810 к настоящему Положению. 

3. Оплата труда рабочих 

3.1.Оплата труда рабочих осуществляется по часовым тарифным ставкам по повременно-премиальной, сдельно-премиальной, аккордной или иной форме организации оплаты труда.

Часовая тарифная ставка  рабочего первого разряда (первый уровень по оплате труда рабочих ЕТС) определяется путем деления минимального размера оплаты труда, определенного в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением, на среднемесячную норму рабочего времени данного календарного года.

Часовые тарифные ставки рабочих соответствующих разрядов квалификации определяются путем умножения часовой тарифной ставки рабочего первого разряда (первая строка ЕТС) на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации соответствующей строки ЕТС.

Второй уровень по оплате труда рабочих устанавливается в соответствии с Перечнем работ, при выполнении которых оплата труда производится по тарифным ставкам рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом подвижного состава и обслуживанием технических средств (приложение № 2 к настоящему Положению).

Разряды для оплаты труда рабочих устанавливаются руководителем, который принимает решение о заключении трудового договора, на основании  присвоенного разряда квалификации, определенного  в соответствии с действующим Единым  тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.

3.2. Высококвалифицированным рабочим при выполнении важных и ответственных работ согласно перечню (приложение №3 к настоящему Положению) производится повышенная оплата по тарифным ставкам, исчисленным исходя из тарифных коэффициентов,  соответствующих 9 и 10 разрядам по оплате труда. Повышенная оплата производится за фактически отработанное время на указанных в приложении работах.

3.3. Оплата труда рабочих локомотивных бригад осуществляется в зависимости от вида работ по тарифным коэффициентам, установленным применительно к ЕТС, и на условиях, предусмотренных в приложении № 4 к настоящему Положению к настоящему Положению.

3.4. Оплата труда рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, осуществляется в зависимости от рода и веса перерабатываемых грузов по тарифным коэффициентам, установленным применительно к ЕТС, и на условиях, предусмотренных в приложение  № 5 к настоящему Положению.  

3.5. Тарифные ставки для оплаты труда рабочих, непосредственно занятых на открытых горных работах, а также на ремонте и обслуживании машин, агрегатов и оборудования на открытых горных работах, водителей специализированных и специальных автомобилей: самосвалов, цистерн, фургонов, рефрижераторов, контейнеровозов, технической помощи, подметально-уборочных, автокранов, автопогрузчиков и других; седельных тягачей с полуприцепами и балластных тягачей с прицепами, автомобилей по перевозке вредных и опасных грузов, автомобилей с прицепами повышаются на 10 процентов.

3.6. Тарифные ставки для оплаты труда регулировщиков скорости движения вагонов, выполняющих торможение отцепов в процессе роспуска с сортировочных горок на станциях внеклассных и первого класса, повышаются на  20-25 процентов.

 Тарифные ставки для оплаты труда: регулировщиков скорости движения вагонов, выполняющих торможение отцепов в процессе роспуска с сортировочных горок (кроме перечисленных в абзаце первом настоящего пункта), полугорок и вытяжных путей специального профиля; сигналистов по выполнению работ по закреплению подвижного состава на путях станций внеклассных и первого класса; проводников пассажирских вагонов за время работы в хвостовом вагоне; уборщиков производственных помещений при выполнении работ по уборке санитарно-гигиенических помещений на железнодорожных вокзалах; освобожденных бригадиров по текущему содержанию пути и искусственных сооружений на участках железных             дорог 1 – 4 класса (кроме бригадиров, оплата труда которых производится по повышенным ставкам в соответствии с приложение №3 к настоящему Положению) – могут повышаться на 10-15 процентов в связи с особенностями производства работ.

3.7. Бригадирам из числа  рабочих, не освобожденных от основной работы, могут устанавливаться доплаты за руководство бригадой численностью  от пяти до десяти человек - до десяти процентов, свыше десяти человек – до пятнадцати процентов тарифной ставки присвоенного разряда.

Скачать полную версию можно по ссылке ниже.

Скачать проект положения об условиях оплаты труда работников ОАО «Российские железные дороги»   88Kb

 

Читайте также:

   • Положение о закупке ОАО «Роствертол»

   • Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО Фортум и ОАО УТСК

   • Положение о наставничестве ОАО "РЖД"

   • Положение о хранении ТМЦ на центральном складе

   • Положение о молодежном конкурсе «По развитию производственной системы Росатом»

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”