«Брянский машиностроитель» 0 комментариев

Успеть за 60 секунд: как сформировать команду из резервистов

Расскажем, как БМЗ встроил бизнес-игру в проект «Кадровый резерв».

Благодарим Пресс-службу АО "УК "БМЗ" за предоставление данного материала.

Ответственность, внимательность, умение сглаживать конфликты, правильно ставить цели и достигать их, работать в команде – эти качества и личностные особенности участники функционального кадрового резерва продемонстрировали на результирующей бизнес-игре.

Сценарий финальной бизнес-игры постоянно меняется. Так, в прошлом году резервисты выстраивали поточную линию по вырезанию снежинки. В этом – выявляли дефектные детали в тепловозе 2ТЭ25КМ. Чтобы разыграть сценарий работы двух смен, участников функционального кадрового резерва разделили на две команды.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

На первом этапе ребятам предстояло в прямом смысле разобрать тепловоз, состоящий из… деталей детского конструктора. Затем выявить дефектные узлы. Здесь организаторы игры сделали командам подсказки – пометили «испорченные» элементы маркером. На третьем этапе нужно было придумать, как починить сломанные конструкции. А в финале, поменявшись секциями с другой командой, собрать тепловоз заново.

В помощь резервистам работал склад. Там участники могли обменять дефектные детали на исправные. Но для этого они должны были пройти дополнительное испытание – правильно ответить на один из вопросов по истории завода, производственной системе или продукции. А сам обмен произвести за 60 секунд.

– Проект «Кадровый резерв» – уникальная возможность для всех, кто действительно хочет вырасти как специалист, стать руководителем, – поделился впечатлением заместитель главного энергетика Андрей Киселёв. – Литература, лекции, тренинги дают огромное количество полезной информации, которую в любой момент можно использовать в работе. Учебный процесс выстроен на высшем уровне, в том числе и прошедшая бизнес-игра. Нам обозначили задачу, но инструменты для её реализации мы выбирали сами, исходя из полученных на обучении знаний. Один из главных выводов этой бизнес-игры заключается в том, что нам наглядно показали плюсы работы в команде. Групповое взаимодействие позволяет расширить возможности решения проблемы, а итоговый результат сделать в разы лучше.

Пока резервисты увлечённо выстраивали работу «цеха», их наставники из учебного центра заполняли на каждого участника игры чек-лист. В нём отмечали, часто ли человек брал на себя ответственность при вынесении решений, выполнял ли наставнические функции, какие элементы эффективной коммуникации проявил, склонен ли к созданию конфликтов и другие.

– На первый взгляд бизнес-игра очень простая, но она позволяет лучше всего проявить различные лидерские, организаторские качества резервистов, их умение выстраивать бизнес-процессы, пользоваться инструментами планирования, концентрироваться в стрессовых ситуациях, – говорит начальник учебного центра Алексей Захарченко. – Например, на этой бизнес-игре ребята сразу определились с концептом: какие дефектные детали будут ремонтировать, а какие менять. А также при разборке тепловоза снимали на видео этот процесс и тщательно записывали на бумаге выполненные действия, чтобы потом было удобнее собирать. Это всё в той или иной степени элементы планирования и инструменты, необходимые кадровым резервистам.

Обе команды успешно справились с заданием и передали свой тепловоз заказчикам. Финальные оценки работы резервистов за год станут известны после защиты их проектов на кадровом комитете, заседание которого состоится в конце декабря.

Прямая речь

Наталья КОШКИНА, руководитель проектно-цифрового офиса БМЗ:

– Бизнес-игра – это инструмент, позволяющий так называемым «покупателям», то есть руководителям высшего звена, ключевым кадровым резервистам в кратчайшее время, минуя испытательный срок, формировать максимально эффективную команду из функциональных резервистов. В такой «детской» интерпретации бизнес-процессов становятся отчётливо видны позиции членов команды: конкурирующие, подавляющие, подавляемые, партнёрские. Главное, чтобы в коллективе были сотруднические отношения – это единственный вариант успешного взаимодействия.

Текст: Елена Ракова. Фото: Евгений Штурмов

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”