«Силовые машины» 0 комментариев

Адаптация работников: советы руководителю

Рассказываем, о чем не должен забыть руководитель!

Благодарим редакцию корпоративной газеты «Силовые машины» за предоставление данного материала. 

Качество и продолжительность работы нового сотрудника в компании напрямую зависят от того, как его примут. Чтобы быстро и эффективно ввести новичка в дело, минимизировать риск ошибок и максимально вовлечь, необходимо уделить время его адаптации. Рассказываем, о чем не должен забыть руководитель!

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

До выхода на работу

Новому сотруднику понадобится рабочее место: в офисе – мебель, оргтехника и ПО, на производстве – оборудование, инструменты, СИЗ. Заранее позаботьтесь о его организации, проверьте работоспособность техники, подайте заявку на подключение необходимых ресурсов. 

Назначьте наставника – эту функцию может выполнять опытный коллега или вы сами. Задачи наставника – ввести нового сотрудника в должность и определить направления его развития, регулярно обмениваться обратной связью и оказывать поддержку во время испытательного срока.

В первые рабочие дни

Познакомьте сотрудника с коллективом и смежниками, с которыми ему предстоит взаимодействовать. Расскажите о правилах, процедурах и процессах работы в подразделении, проведите экскурсию по площадке. Не забудьте о мелочах, которые вам кажутся очевидными, но могут озадачить новичка: где искать кулер с водой, как пройти в столовую, кого предупреждать в случае опоздания и т.д.

На время испытательного срока составьте план работы (для рабочих – сменно-суточные задания), определяющий круг задач работника. Их содержание должно соответствовать его должностным обязанностям и быть конкретным, измеримым, достижимым, актуальным и определенным во времени. План нужно согласовать с работником и наставником и передать копию в управление по работе с персоналом.

При необходимости в первый месяц работы направьте сотрудника на обучение для получения нужных допусков.

Во время испытательного срока

Раз в месяц совместно с наставником проводите встречи, которые помогут оценить ход адаптации, получить обратную связь и ответить на вопросы. 

Не позже, чем за две недели до окончания испытательного срока оцените успешность его прохождения. В этом вам поможет план, который вы составили в начале: пройдитесь по задачам, которые в нем зафиксированы, и оцените качество их выполнения. Обсудите результаты с сотрудником и обозначьте дальнейшие задачи и ожидания.

Если видите риск неудовлетворительных результатов, обсудите ситуацию с менеджером по персоналу – возможно, придется принять решение о замене работника. А если получится так, что работник сам решит покинуть компанию, обсудите с ним это решение: выясните причины, обговорите сложности, которые возникли во время работы, и возможности их преодоления, а также факторы, которые могли бы предотвратить уход.

Подробный гайд по адаптации и интервью с сотрудниками размещены на корпоративном портале «Силовых машин» в Библиотеке документов: СТО-СМК6.2-31-2021 «Адаптация новых работников Общества».

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”