Юнипро Мегаватт 0 комментариев

Выше производительность, больше премия: опыт ремонтных бригад Юнипро

Расскажем о проекте «Повышение эффективности собственных ремонтных подразделений».

На станциях Юнипро успешно реализуется проект «Повышение эффективности собственных ремонтных подразделений». Работу над проектом в июне 2021 года начали Управление ремонта и технического перевооружения и Дирекция по операционной эффективности и оптимизации проектов Юнипро. Это предусмотрено концепцией постоянного совершенствования компании.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Новая система мотивации

Участниками пилотной версии проектов стали четыре бригады по ремонту запорной и регулирующей арматуры в двух филиалах: в общей сложности 26 работников. На Шатурской ГРЭС проектом занимаются бригады по техническому обслуживанию и ремонту запорной и регулирующей арматуры котельного участка и турбинного участка (ЦЦР) и бригада по техническому обслуживанию и ремонту арматуры низкого давления (ТТЦ). На Березовской ГРЭС работы ведет бригада цеха централизованного ремонта.

Проект предполагает целый комплекс улучшений: укомплектованность инструментом, обновленные рабочие инструкции, порядок в исполнительной документации и на рабочих местах, оптимизация производственных процессов, а также визуализация планирования и результатов работы коллектива в бригадах.

Так, в цехе централизованного ремонта Березовской ГРЭС появилась доска визуализации. Постепенно от заполнения графика маркером коллеги пришли к формату печатной таблицы. Это надежно и удобно: данные сохраняются в электронном виде, и к ним можно обратиться в любой момент.

Однако для того, чтобы добиться поставленных задач – роста производительности и, как следствие, повышения уровня доходов работников, потребовались дополнительные шаги. После тщательной проработки была внедрена новая система мотивации, которая позволила значительно повысить размер премии сотрудников. Теперь премия зависит от выполненных объемов работ в течение месяца, включая выполнение и перевыполнение планов ремонтных программ.

При этом важно было в погоне за количеством не потерять в качестве. Это тоже учитывалось за счет установки соответствующих показателей. С 1 июля 2022 года бригады, участвующие в проекте, начали работать по новой системе мотивации и за полгода показали рост производительности на 39%! Это естественным образом отразилось на личном доходе каждого сотрудника в составе бригад. В среднем по бригадам размер премии вырос на 23%.

«Мы чувствуем, что компания ценит наш вклад»

Также ключевыми результатами за время проведения «пилота» стали следующие показатели: повышение качества планирования работ на планируемый месяц; повышение выполнения плановых работ на Березовской ГРЭС на 41%; ощутимый рост вовлеченности персонала в общий результат.

«Сначала мы скептически относились к новой системе мотивации, – говорит Олег Марчев, один из участников пилотного проекта, слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов 5-го разряда Березовской ГРЭС. – Опасались, что не выполним план по не зависящим от нас причинам и, наоборот, потеряем в премиях. Но руководство организовало нашу работу должным образом, и процесс стал более эффективным. Теперь мы четко знаем свои планы, как на сегодня, так и на месяц вперед, понимаем, от чего зависит наша премия и, глядя на доску визуализации, можем посчитать, сколько в итоге заработаем. Однозначно могу сказать, что получать я стал значительно больше, чем раньше. И это подстегивает меня как специалиста к дальнейшему развитию. А главное, теперь мы чувствуем, что компания ценит наш вклад в общий успех на рынке электроэнергии!»

Важно отметить активное участие руководителей филиалов и цехов-участников пилотного проекта, а также значительную роль Управления оплаты труда и мотивации и сотрудников HR-блоков. Реализация проекта находится под патронажем заместителя генерального директора по производству и директора по операционной эффективности.

Опыт реализации пилотного проекта был признан успешным, и кадровый комитет ПАО «Юнипро» принял решение масштабировать проект вместе с новой системой мотивации на все бригады ремонтного персонала в течение трех лет.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”