Заводские будни 0 комментариев

Спецодежда за 20 минут: опыт Челябинского цинкового завода

Как ЧЦЗ отдал на аутсорсинг выдачу средств индивидуальной защиты.

Благодарим отдел по связям с общественностью АО «ЧЦЗ» за предоставление данного материала. 

От уведомления до получения – короткий путь. Именно на оперативность, мобильность и организационный порядок делали ставку те, кто менял прежнюю систему выдачи средств индивидуальной защиты. О нововведениях и результатах – в интервью с Дмитрием Кустовым, заместителем технического директора, начальником управления по охране труда, промышленной и экологической безопасности Челябинского цинкового завода.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

– Передача на аутсорсинг функций по обеспечению заводчан СИЗ была непростым этапом. Всегда нелегко ломать то, что уже устоялось в жизни и в умах. Как оцениваете результат?

– Над проектом начали работать в прошлом ноябре, а запустили его в мае этого года. Я вижу, что процесс настроен и отлажен. Человек получает спецодежду, обувь и каску в день обращения. Приходит, примеряет, ожидает пару минут и получает спецовку с уже нанесенным логотипом. Весь процесс – не более двадцати минут. Всем удобно. Под новый склад оборудовали бывший офис одной из подрядных организаций. Его площадь – 300 м². Люди не ютятся больше в закутке, а спокойно примеряют СИЗ в отдельных кабинках. Чтобы выдача не отнимала много времени, заводчан обслуживают два кладовщика. Еще один сотрудник наносит на спецовку логотипы – печатает их здесь же, на складе. Аутсорсер хранит двух-трехмесячный запас, причем, всю размерную линейку. Это позволяет обеспечить спецодеждой 99% персонала. Один процент мы всегда оставляем на нестандартные размеры. Они должны поступить в трехдневный срок.  

– Над проектом работала целая команда. Каждую неделю рабочая группа обсуждала результаты, продумывала способы более тонкой настройки процесса. Какие проблемы исчезли, а с какими еще предстоит побороться?

– Раньше цехи за полгода должны были сделать заявку в отдел снабжения с указанием количества и размеров спецодежды – она приходила под конкретного сотрудника. Понятно, что за полгода могло произойти многое – человек мог уволиться, его размеры могли измениться. Все это не обеспечивало эффективного процесса обеспечения СИЗ. Сейчас такой проблемы нет. Кроме всего, аутсорсинг позволил «обнулить» все наши склады. У нас нет ни запасов, ни остатков. Невостребованные размеры больше не лежат мертвым грузом, не позволяя высвободить потраченные средства и пустить их в оборот. 

Теперь подход иной. Пока спецодежда хранится на складе, она находится в собственности компании-подрядчика. И аутсорсер без проблем может переместить неходовой товар по своей огромной складской сети. Сейчас мы решаем еще одну задачу – по оперативному обеспечению людей так называемыми короткими СИЗ – перчатками, респираторами, рукавицами, очками. Сейчас их выдает материально ответственное лицо в каждом цехе под роспись. Потребности определяет аутсорсер на основании утвержденных заводом норм с учетом корректировок цехов. Процесс неудобен, отнимает много времени и сил. Оптимальное решение – переложить эту работу на вендинговые аппараты. Сотрудник, приложив карточку с установленным месячным лимитом, может обеспечить себя СИЗ в любое время дня и ночи. Рядом с вендинговым аппаратом будет стоять аппарат-утилизатор, в который можно выбросить использованные очки, перчатки, респираторы. Так мы решаем вопрос с хаотичным хранением спецодежды и закладываем определенную культуру поведения. Пилотный проект будет запущен в цехе КЭЦ к началу декабря. И до конца следующего года – в остальных цехах. 

– Как решился вопрос с обменом данными для оперативного реагирования? 

– По регламенту, сторонняя организация не имеет права доступа в нашу ERP-систему. Мы решили задачу с помощью интеграции систем. Завод выгружает данные по персоналу на свой сервер, в папку, доступную аутсорсеру. Последний, в свою очередь, предоставляет все необходимые документы: накладную, счет-фактуру. На их основании завод автоматически формирует приход СИЗ в ERP-системе. Сегодня мы запустили sms-оповещение о получении спецодежды. SMS приходит на телефон сотрудника только с его согласия. Услуга бесплатная. Словом, делается все, чтобы процесс выдачи спецодежды был максимально удобный.

Юлия Урванцева. Фото: ЧЦЗ

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”