Это привело к сокращению времени пролеживания деталей и сборочных единиц с одного месяца до трех дней.
Благодарим пресс-службу филиала ПАО «Ил-Авиастар» за предоставление данного материала.
В цехе защитных покрытий филиала ПАО «Ил» – Авиастар успешно реализуется принцип FIFO. Нововведение привело к значительному сокращению времени пролеживания деталей и сборочных единиц (ДСЕ) – с одного месяца до трех дней.
Принцип FIFO (в переводе с английского «First in – First out» – «первым пришел – первым ушел») представляет собой эффективный метод организации порядка использования продукции. Согласно этому принципу, изделия, поступившие первыми, отгружаются раньше, что позволяет оптимально управлять запасами и процессами производства.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
– Ранее на участках производственного подразделения возникали трудности с идентификацией продукции, поступившей на обработку, – поясняет мастер участка цеха Руслан Рафиков. – Также отмечалось длительное пролеживание деталей между гальванической обработкой и покраской, что вызывало необходимость дополнительной обработки, а в некоторых случаях и несоответствия в изделиях. Чтобы исключить эти проблемы, и введен новый метод.
Принцип FIFO предполагает, что детали специального исполнения, поступившие сегодня, обрабатываются завтра, затем передаются на следующий этап. Для этого перестроена зона приемки ДСЕ от цехов-изготовителей. Внедрена система визуализации, которая позволяет транспортировщикам легко ориентироваться и не тратить время на поиски места для размещения. Для хранения крупногабаритных деталей зона приемки была оборудована дополнительными стеллажами. Здесь же ДСЕ проверяют на соответствие сопроводительной документации (бирка, карта обработки, количество) и регистрируют в электронном журнале.
Чтобы исключить проблемы с потерей идентификации, ДСЕ вместе с сопроводительной документацией и биркой перемещают в зону временного хранения, где установлен стеллаж «Подготовка ДСЕ на завтра» с поддонами для размещения деталей. Ежедневно в 00:00 поддоны перемещают на стеллаж «Взять в работу сегодня». Задача участков гальванического покрытия и покраски цеха – переработать все поступившие ДСЕ в течение 24 часов.
– Для эффективного использования принципа FIFO важно правильно организовать складское пространство, разделяя его на функциональные зоны, – поясняет ведущий специалист по организации управления производством Алина Манзулина. – Основные из них – зоны приемки, хранения, упаковки и отгрузки. При этом зона хранения – ключевая часть склада.
В реализации принципа FIFO большое значение имеет грамотное расположение стеллажей. Они должны быть организованы в линейной последовательности для обеспечения удобства доступа к изделиям. Один из оптимальных вариантов – использование проходных стеллажей, позволяющих загружать продукцию с одной стороны и выгружать с другой. Это гарантирует, что первые поступившие ДСЕ и обработаны будут первыми.
Кроме того, можно использовать системы динамического хранения и гравитационные системы, которые автоматически перемещают изделия вперед по мере того, как предыдущие позиции берутся в работу. Этот способ исключает дополнительную сортировку.
– Преимущество применения принципа FIFO на производстве заключается в том, что он позволяет эффективно управлять хранением и минимизировать риски устаревания или порчи деталей, обеспечивая экономию средств и времени, – подытожила Алина Манзулина.
Текст: Арина Кузуева. Фото предоставлено пресс-службой филиала ПАО «Ил-Авиастар»