«Вперед!» 0 комментариев

Как повысить эффективность использования спецтехники с помощью чат-бота: опыт ПСЗ «Янтарь»

Расскажем о проекте, в результате которого эффективность использования лесовозов выросла с 30 до 85 %.

Цех №19 и УРПС завода «Янтарь» продолжают совместно развивать внутризаводскую логистику и совершенствовать систему перевозок.

Внедрение цехом №19 АО «ПСЗ «Янтарь» проекта «Повышение эффективности использования спецтехники» началось более года назад. До внедрения системы эффективность использования лесовозов составляла 30%, теперь же она составляет 85%.

ИО начальника по развитию производственной системы Денис Белов отмечает: «На текущий момент лесовозами уже выполнено более 30 000 заявок. А когда УРПС и цех №19 задумали этот проект, именно лесовозы на предприятии были одним из самых «узких мест». Перевозки не успевали за производством и считалось, что необходимо закупить как минимум еще 3 единицы лесовозов или другой техники для перевозки. Это потребовало бы значительных затрат. 

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Благодаря анализу процесса, внесению корректировок, а также цифровизации предприятию удалось обойтись внутренними резервами, не понеся дополнительных существенных затрат». 

Начальник участка автотранспортного хозяйства цеха №19 Денис Дорохов подтверждает – сейчас система оформления заказов через чат-бот практически отлажена и требует лишь незначительной доработки. «Когда я пришел сюда в марте 2022 года, проект уже начинал работать. Поначалу были проблемы, переполнение очередей, мы все вместе занимались отлаживанием, исправляли недочеты, подготовили инструкцию, чтобы любому сотруднику было все понятно. Поначалу, конечно, любой человек цепляется за старую систему, воспринимая новое «в штыки», но сейчас уже все убедились, что по новой системе работать довольно удобно. Конечно, по ряду моментов еще нужна отладка, и талантливые ребята из Отдела информационных технологий ее ведут. 

Нашего передовика Виталия Цыганчука назначили старшим, как самого опытного. Он и сам отлично работает, и умеет объяснить, подсказывать людям. Сейчас у нас работают два узких лесовоза и три широких. Принята заявка – сразу исполняется. Вот даже сейчас можно посмотреть в бот – нет задержек, все заявки выполнены. Стараемся больше 5 минут не держать заявку. Хотя, конечно, бывают авралы, особенно когда узкие лесовозы заказывают на плавдок. Лесовоз сам по себе машина сложная, работать на ней может не каждый. Техника надежная, но сделана еще в 50-е годы, часто требует ремонта». 

Водитель лесовоза Виталий Цыганчук говорит: «С чат-ботом работается легче: раньше не выпускали из рук телефон, принимая заявки. С программой стало ровнее – увидел заявку, выполнил, потом следующую. Но есть пожелание: хотелось бы видеть хотя-бы на 2-3 заявки вперед, чтобы была возможность какие-то заявки выполнять попутно или во время вынужденных простоев. Потому что бывают ситуации, когда выезжаем на заявку, а в это время к ним приезжает кран, и все отвлекаются на другие задачи. Или на складе ждем, пока подойдут грузчики. Все это потеря времени. А в это время где-то «висит» заявка, и ребята, которые строят леса вокруг кораблей, сидят на этих лесах и ждут нас. Если бы мы видели следующую заявку, я бы мог к ним съездить, пока здесь погрузка идет, и выполнить за день больше задач». 

Совместная работа продолжается, а значит, впереди ждут новые задачи и достижения. И это очередное подтверждение того, что цифровизация может быть успешно внедрена в работу практически всех подразделений завода «Янтарь», где неизменно показывает отличный результат.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”